Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Лавровой Ирины Анатольевны - Гранина Михаила Дмитриевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 18 сентября 2020 года и решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 27 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавровой Ирины Анатольевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 18 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 27 ноября 2020 года, Лаврова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Лавровой И.А. - Гранин М.Д. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, действия Лавровой И.А. переквалифицировать с части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из материалов дела, Лаврова И.А. 22 июля 2020 года в 00 часов 05 минут (управляющая ранее 21 июля 2020 года в 20 часов 15 минут) в районе дома N "адрес", являясь водителем транспортного средства " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак "данные изъяты" rus, имея признак опьянения: запах алкоголя изо рта, указанный в пункте 3 Правил и не согласившаяся с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не выполнила законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В связи с наличием указанного признака опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Лавровой И.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В соответствии с актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 21 июля 2020 года установлено состояние алкогольного опьянения Лавровой И.А, показания прибора составили 0, 785 мг/л. С результатами освидетельствования Лаврова И.А. не согласилась, о чём в протоколе сделана запись.
Согласно пункту 10 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с пунктом 10 вышеуказанных Правил, Лаврова И.А. была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения она не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Лавровой И.А. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при отстранении от управления транспортным средством, проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было обеспечено участие понятых).
Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 22 июля 2020 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 21 июля 2020 года; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 21 июля 2020 года и показаниями технического средства измерения алкотектора PRO 100 COMBI - 0, 785 мг/л; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 22 июля 2020 года; рапортом ИДПС Мамурина Р.А. от 22 июля 2020 года и данными им суду первой инстанции показаниями, а также показаниями допрошенных мировым судьёй свидетелей Нехороших П.А. и Лукьяновой А.О, видеозаписью и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Лавровой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переквалификации данного правонарушения судом не установлено.
Довод жалобы о том, что срок действия водительского удостоверения истёк 14 июня 2020 года, считаю не состоятельным, поскольку на дату совершения административного правонарушения, с учётом Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 275 "О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации", 22 июля 2020 года Лаврова И.А. являлась лицом, имеющим право управления транспортными средствами.
Несогласие заявителя с оценкой, установленных в ходе производства по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судебными инстанциями нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Административное наказание назначено Лавровой И.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Лавровой И.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 18 сентября 2020 года и решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 27 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавровой Ирины Анатольевны, оставить без изменения, жалобу защитника Лавровой Ирины Анатольевны - Гранина Михаила Дмитриевича - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.