Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу руководителя государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" Думанского Вадима Петровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 32 Сахалинской области от 28 апреля 2021 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 16 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 32 Сахалинской области от 28 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 16 июня 2021 года, юридическое лицо - государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее - ГКУ "Управление Сахалинавтодор") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель учреждения Думанский В.П. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательное акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствий с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организаций дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения - безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, регламентированы ГOCTom Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
В силу пункта 1 названного ГОСТа требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТа Р 50597-20Т7 предусмотрено, что во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Обочины дорог категорий IА, IБ и IB должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50 % их ширины.
Состояние обочин, тротуаров и пёшеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с абзацем 1 пункта 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвёрждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из материалов дела следует, что 7 февраля 2021 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 50 минут инспекторами отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску Базановым М.В. и Уваровой Ю.С. в ходе надзора за дорожным движением выявлено, что ГКУ "Управление Сахалинавтодор" являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных, лиц по обеспечению безопасности дорожного движёния не обеспечило содержание участков автомобильной дороги "Северо-западный объезд города Южно-Сахалинска" 6 км - 6 км+126 м и 9 км+438 м - 9 км+606 м в безопасном для движения состояний в соответствиях с требованиями стандартов, норм и правил; что угрожало, безопасности дорожного движения при пользовании такими участками, а именно: в нарушение таблицы 8.2 ГОСТа Р 50597-2017 допустило наличие уплотнённого снега на тротуарах мостовых сооружений рек Сусуя и Красносельская толщиной 50-70 см.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ГКУ "Управление Сахалинавтодор" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене либо изменению обжалуемых судебных актов.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ГКУ "Управление Сахалинавтодор" назначено ниже низшего предела в соответствии с правилами части 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 32 Сахалинской области от 28 апреля 2021 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 16 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", оставить без изменения, жалобу руководителя государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" Думанского Вадима Петровича - без удовлетворения.
Судья Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.