Прокуратурой Республики Адыгея проведен правовой анализ Закона Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 260 "О порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Республике (далее Закон Республики Адыгея). В результате установлено, что в связи с принятием Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее Федеральный закон), вступившего в силу с 1 июня 2007 года, некоторые положения Закона Республики Адыгея вошли в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям:
1. Исходя из названия и преамбулы, целью рассматриваемого Закона является определение порядка проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Республике Адыгея.
Однако в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Таким образом, преамбула Закона допускает вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления, что противоречит федеральному законодательству.
2. Понятие должности муниципальной службы, установленное частью 1 статьи 1 Закона Республики Адыгея, не соответствует данному понятию, предусмотренному статьей 6 названного Федерального закона.
Данным Федеральным законом предусмотрено, что муниципальный служащий не осуществляет полномочия органа местного самоуправления, а обеспечивает исполнение полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Частью 1 статьи 2 Закона Республики Адыгея предусмотрено, что правом на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Республике Адыгея обладают исключительно граждане Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статей 1, 16 Федерального закона установлено, что наряду с гражданами Российской Федерации, на муниципальную службу вправе поступать и соответственно участвовать в конкурсе на замещение должности муниципальной службы также граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.
4. Статьей 3 Закона предусмотрены ограничения для граждан, поступающих на муниципальную службу, перечень которых несколько расширен в отличие от установленных статьей 13 Федерального закона.
Кроме того, Федеральный закон не предусматривает права субъектов Российской Федерации на установление дополнительных ограничений, связанных с муниципальной службой.
5. Частью 1 статьи 5, частью 2 статьи 6 Закона Республики Адыгея предусмотрен месячный срок для опубликования информации о проведении конкурса и представления документов для участи в нем. Тогда как в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона данный срок составляет 20 дней.
6. Предусмотренный частью 2 статьи 5 Закона Республики Адыгея состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, не учитывает требования части 2 статьи 17 Федерального закона. А именно, оспариваемой нормой Закона Республики Адыгея определено, что в объявлении о проведении конкурса указываются условия конкурса, наименование вакантной муниципальной должности, перечень необходимых документов, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной муниципальной должности.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона при назначении конкурса обязательному опубликованию подлежат условия, сведения о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора.
7. Частью 1 статьи 6 Закона определен перечень документов, которые представляют граждане для участия в конкурсе при поступлении на муниципальную службу.
Между тем, данный перечень документов не соответствует установленному статьей 16 Федерального закона перечню документов. Более того, в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 16 указанного Федерального закона гражданин при поступлении на муниципальную службу представляет документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Таким образом, часть 1 статьи 6 Закона принята вне пределов компетенции субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в преамбуле Закона содержится ссылка на утративший силу Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
В оспариваемым Законе используется термин "муниципальная должность муниципальной службы", не соответствующий общефедеральному термину. Для его обозначения в федеральном законодательстве применяется термин "должность муниципальной службы".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Название, преамбулу, часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 2, статью 3, части 1, 2 статьи 5, части 1, 2 статьи 6, привести в соответствие с указанными нормами Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики
старший советник юстиции |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 8 ноября 2007 г. N 7/7-07 на Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2004 года N 260 "О порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Республике Адыгея"
Текст Протеста официально опубликован не был