Прокуратурой Республики Адыгея проведен правовой анализ Закона Республики Адыгея от 2 августа 1995 года N 30 "О туризме" (в редакции Закона Республики Адыгея от 5 мая 2000 года N 169; от 17 октября 2001 года N 39; от 3 декабря 2002 года N 104; от 16 ноября 2005 года N 370) (далее Закон Республики Адыгея).
В результате установлено, что в связи с принятием Федерального закона от 5 февраля 2007 года N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 июня 2007 года, Закон Республики Адыгея вошел в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям:
1. В статье 1 Закона Республики Адыгея и далее по тексту используются термины и определения, отличные от терминов и определений, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Статьей 2 Закона Республики Адыгея определяется компетенция Российской Федерации в сфере туризма, что находится вне пределов полномочий субъекта Российской Федерации. Полномочия Российской Федерации определяются федеральным законодательством, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут регулировать вопросы компетенции Российской Федерации.
3. Статьей 11 Закона Республики Адыгея установлено, что туроператорская и турагентская деятельности подлежат лицензированию.
Однако, согласно части 6 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование туроператорской и турагентской деятельностей прекращено с 1 января 2007 года.
4. Статьями 17 и 18 Закона Республики Адыгея определены права и обязанности туристов. Между тем, данные положения не соответствуют нормам, установленным статьями 6 и 7 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", регулирующими вопросы прав и обязанностей туристов.
5. Статьей 22 Закона Республики Адыгея определены форма и содержание туристической путевки, которые не соответствуют форме и содержанию туристической путевки, установленным статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Приказом Минфина от 9 июля 2007 года N 60н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности".
Согласно статье 2 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить данному Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить данному Федеральному закону.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Статьи 1, 2, 11, 17, 18, 22 Закона Республики Адыгея от 2 августа 1995 года N 30 "О туризме" привести в соответствие с указанными нормами федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики
старший советник юстиции |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.