Прокуратурой Республики Адыгея проведен правовой анализ Закона Республики Адыгея от 3 июня 2000 года N 179 "О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы" (в редакции Законов Республики Адыгея от 25 июня 2003 года N 150, от 19 апреля 2005 года N 307) (далее Закон Республики Адыгея).
В результате установлено, что в связи с принятием Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее Федеральный закон), вступившего в силу с 1 июня 2007 года, Закон Республики Адыгея вошел в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям.
Статьей 2 Закона Республики Адыгея и прилагаемым к нему Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы (далее - Реестр) предусматриваются только четыре группы должностей, высшая группа должностей ими не предусмотрена, что не соответствует статье 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кроме того, Реестр принят без учета требований статьи 7 указанного Федерального закона, которой предусмотрено, что Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей.
Частью II Реестра должности "руководитель контрольного органа муниципального образования" и "председатель избирательной комиссии муниципального образования" ошибочно отнесены к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения должностных обязанностей должностных лиц, указанных в части I Реестра. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанные лица обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Таким образом, статья 2 рассматриваемого Закона и утверждаемый Законом Реестр не соответствуют федеральному законодательству.
Кроме того, в рассматриваемом Законе используются термины "муниципальная должность муниципальной службы" и "государственная должность государственной службы", не соответствующие общефедеральным терминам. Так, для обозначения первого в федеральном законодательстве применяется термин "должность муниципальной службы", а для обозначения второго - термин "должность государственной гражданской службы" или "должность гражданской службы".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Статью 2 Закона Республики Адыгея от 3 июня 2000 года N 179 "О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы" и утвержденный им Реестр привести в соответствие с указанными нормами Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 8 ноября 2007 г. N 7/7-07 на Закон Республики Адыгея от 3 июня 2000 года N 179 "О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы" (в редакции Законов Республики Адыгея от 25 июня 2003 года N 150, от 19 апреля 2005 года N 307)
Текст протеста официально опубликован не был