Прокуратурой Республики Адыгея проведен правовой анализ Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 года N 43 "О Положении о Министерстве финансов Республики Адыгея" (далее Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея).
В результате установлено, что некоторые нормы Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, пунктами 27, 28 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Адыгея определено, что министерство:
организует и размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - размещение государственного заказа) для государственных заказчиков Республики Адыгея, определенных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
размещает заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд Федеральным законом.
Указанные пункты внесены в рассматриваемый нормативный правовой акт в редакции постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 января 2008 года N 9 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея", устанавливающим, что Министерство финансов Республики Адыгея является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если создан орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных нужд, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Между тем, осуществление Министерством финансов Республики Адыгея функций уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд противоречит задачам данного Министерства, определенным разделом II Положения о Министерстве финансов РА, утвержденного рассматриваемым Постановлением.
Согласно статье 5 указанного Федерального закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов.
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона, функциями по размещению заказов наделяются непосредственно сами государственные заказчики (органы и учреждения, определенные статьей 4 данного Федерального закона) либо специально созданный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд данного субъекта Российской Федерации. При этом порядок взаимодействия такого уполномоченного органа и государственных заказчиков должен устанавливаться решением о создании этого уполномоченного органа.
В силу статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Министерство финансов Республики Адыгея, как исполнительный орган государственной власти, вправе выступать государственным заказчиком и осуществлять функции по размещению заказов исключительно для собственных нужд. Указанным Федеральным законом не предусмотрено исполнение функций по размещению заказа для нужд субъекта Российской Федерации каким-то одним действующим органом государственной власти.
Таким образом, вышеуказанные пункты Положения противоречат действующему федеральному законодательству.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации, предлагаю:
Пункты 27, 28 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Адыгея, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 года N 43, привести в соответствие с действующим федеральным законодательством.
О результатах рассмотрения протеста прошу проинформировать прокуратуру республики в установленный Законом десятидневный срок со дня его получения.
Прокурор республики |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 31 марта 2008 г. N 22/2-4-08 на Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 года N 43 "О Положении о Министерстве финансов Республики Адыгея" (в редакции Постановления Кабинета Министров РА от 21 января 2008 года N 9)
Текст протеста официально опубликован не был