Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 11 октября 2007 г. N 657
Рекомендации
по проведению экспертизы соответствия содержания и качества
подготовки выпускников образовательных учреждений начального
профессионального образования требованиям государственных
образовательных стандартов и показателей деятельности
образовательного учреждения для определения его вида в рамках
аккредитации образовательного учреждения
I. Общие положения
1.1. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования требованиям государственных образовательных стандартов НПО и показателей его деятельности в рамках аккредитации образовательного учреждения осуществляется в 2 этапа:
первый этап - самообследование (самоанализ, который проводит само учреждение);
второй этап - работа комиссии по государственной аккредитации.
Задача самоанализа - выявление достоинств и недостатков в деятельности учреждения НПО и выявление возможностей улучшения его функционирования.
Самообследование и экспертиза комиссии проводится по единым показателям:
- организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления;
- условия реализации образовательных программ;
- содержание подготовки специалистов;
- качество подготовки рабочих и специалистов;
- система управления качеством образования в образовательном учреждении и ее эффективность;
- организация и содержание воспитательной работы. Образовательное учреждение готовит следующие документы, необходимые для работы комиссии по проведению экспертизы:
1) Лицензия с приложениями (действующая и предыдущая).
2) Устав образовательного учреждения.
3) Нормативная документация по организации образовательного процесса.
4) Программа развития образовательного учреждения, отчет (анализ) о работе за предшествующий аттестации учебный год, план работы образовательного учреждения на текущий учебный год.
5) Материалы самообследования в целом по образовательному учреждению и по каждой профессии.
6) Фонды контрольных заданий для проведения контрольных срезов в ходе аттестации образовательного учреждения.
7) Государственные образовательные стандарты по аттестуемым профессиям.
8) Учебные планы (на текущий учебный год и за 3 последние года) и расписание занятий (по всем формам обучения), журналы учета теоретического и производственного обучения учебных групп по аттестуемым профессиям.
9) Рабочие учебные программы всех дисциплин учебного плана по аттестуемым профессиям.
10) Программы всех видов практик, договоры о базе практики, приказы по закреплению обучающихся за базами практики и отчеты обучающихся о прохождении практик.
11) Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение образовательного процесса.
12) Перечень учебных лабораторий и информация об их использовании в образовательном процессе.
13) Методические разработки по организации образовательного и воспитательного процесса.
14) Информация о библиотечном фонде и динамике его обновления.
15) Письменные экзаменационные работы за последние три года, в том числе по общеобразовательным дисциплинам.
16) Сведения о трудоустройстве выпускников за последние три года.
17) Справка из службы занятости о выпускниках, состоящих на учете (по направлениям подготовки). Отзывы организаций о качестве под готовки рабочих, специалистов.
18) Отчет об устранении недостатков, выявленных предыдущей аттестационной комиссией.
1.2. По итогам работы член комиссии по государственной аккредитации составляет справку по итогам экспертизы соответствующей профессии. В ходе экспертизы каждой профессии анализируются:
· рабочий учебный план, его соответствие государственному образовательному стандарту начального профессионального образования; выполнение учебного плана;
· рабочие учебные программы по предметам профессиональной под готовки, их соответствие требованиям государственного образовательного стандарта, выполнение учебных программ;
· кадровое обеспечение подготовки;
· оснащенность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских;
· результаты подготовки трех предшествующих аттестации выпусков.
При экспертизе каждой профессии проводятся контрольные работы по теоретическому обучению, производственному обучению, изучается организация производственной практики.
1.3. На основе экспертных заключений составляется заключение, содержащее выводы по каждой профессиональной программе начального профессионального образования, которое подписывается всеми членами комиссии по государственной аккредитации.
II. Порядок работы комиссии по проведению экспертизы соответствия
содержания и качества подготовки выпускников образовательных
учреждений начального профессионального образования требованиям
государственных образовательных стандартов и показателей
деятельности образовательного учреждения для определения его вида
в рамках аккредитации
2.1. Комиссия проводит экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения начального профессионального образования требованиям государственного образовательного стандарта НПО и показателей деятельности образовательного учреждения с выездом в образовательное учреждение. Сроки проведения экспертизы определяет Министерство образования и науки Республики Адыгея.
2.2. Члены комиссии анализируют представленные образовательным учреждением материалы, проводят выборочные контрольные опросы учащихся (при этом количество опрошенных учащихся должно быть не менее 85% от общего контингента учащихся), сравнивают полученные результаты с результатами самообследования.
2.3. Регламент работы комиссии в образовательном учреждении:
1 день
Первое заседание комиссии по экспертизе, на котором уточняется план-задание для каждого члена комиссии.
Совещание, проводимое председателем комиссии с руководителями образовательного учреждения и структурных подразделений.
Работа комиссии с представленными образовательным учреждением документами, разработка заданий для проведения контрольных опросов учащихся. Уточнение расписания проведения контрольных опросов, комплектование групп учащихся для проведения контрольных опросов.
Знакомство с материальной базой образовательного учреждения, в том числе общежитием.
Посещение открытых мероприятий.
2 день
Проведение членами комиссии контрольных опросов учащихся. Обработка и анализ результатов проведенных контрольных опросов. Работа комиссии с представленными образовательным учреждением документами.
Посещение баз практик. Посещение открытых мероприятий.
3 день
Подготовка членами комиссии экспертных заключений по организации учебно-воспитательного процесса.
Заседание комиссии по подведению итогов экспертизы образовательных программ и учреждения в целом.
Проведение педагогического совета с приглашением всех работников образовательного учреждения по подведению предварительных итогов экспертизы образовательного учреждения.
III. Порядок экспертизы отдельных образовательных программ
3.1. В случае реализации в образовательном учреждении образовательной программы начального профессионального образования, не имеющей государственной аккредитации и по которой планируется провести первый выпуск в текущем учебном году, необходимо представить в Министерство образования и науки Республики Адыгея до 1 ноября текущего года заявку по установленной форме (приложение N 2 к инструкции) на проведение экспертизы этой отдельной профессиональной образовательной программы.
3.2. Для подготовки заключения по экспертизе отдельной профессиональной образовательной программы образовательному учреждению необходимо направить в Министерство образования и науки Республики Адыгея не позднее, чем в 10-дневный срок после проведения итого вой государственной аттестации выпускников следующие документы:
1) учебный план профессиональной образовательной программы с экспертной оценкой учебно-методического объединения учреждений НПО;
2) копия утвержденного состава ГАК;
3) отчет председателя ГАК;
4) информационные данные об условиях реализации профессиональной образовательной программы.
3.3. Комиссия по государственной аккредитации рассматривает представленные образовательным учреждением документы и принимает решение о соответствии (несоответствии) заявленной образовательной программы требованиям государственного образовательного стандарта.
Перечень рабочих материалов, используемых для организации экспертизы
1. Структура материалов самообследования образовательного учреждения начального профессионального образования.
2. Структура справки по организации учебно-воспитательного процесса по профессии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.