Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 11 октября 2007 г. N 657
Рекомендации
по проведению экспертизы соответствия содержания и качества
подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
требованиям государственных образовательных стандартов
и показателей деятельности образовательного учреждения
для определения его вида в рамках аккредитации образовательного
учреждения
2 октября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. При проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников общеобразовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения для определения его вида устанавливаются:
1) исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения:
- уровень и направленность образовательных программ;
- содержание основных образовательных программ;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- полнота выполнения основных образовательных программ.
Комиссия по государственной аккредитации анализирует следующие документы общеобразовательного учреждения:
· учебные планы за три последних учебных года;
· образовательные программы или совокупность учебных программ, реализуемых образовательным учреждением в текущем учебном году;
· учебно-тематическое планирование по каждому предмету в выпускных классах (4, 9, 11 классы) за текущий учебный год (или другие документы общеобразовательного учреждения, которые полностью отражают реализуемое содержание образования в выпускных классах);
· расписание учебных занятий за текущий учебный год;
· годовой календарный график учебных занятий за текущий учебный год;
· классные журналы выпускных классов (4, 9, И классы) текущего учебного года (можно проанализировать 1 - 2 журнала из параллели);
· документы общеобразовательного учреждения, отражающие доку ментально-содержательное обеспечение воспитательного процесса, планируемое и реализуемое содержание воспитательной деятельности.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения об исполнении общеобразовательным учреждением требований государственного образовательного стандарта при организации обучения;
2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов:
· результаты итоговой аттестации выпускников;
· выполнение обучающимися специализированных тестовых заданий, контрольных работ, рекомендованных к применению Министерством образования и науки Российской Федерации.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключений о соответствии уровня предметной обученности выпускников требованиям государственного образовательного стандарта по соответствующей образовательной программе.
1.2. Если общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы разных уровней, заключение комиссии по государственной аккредитации должно содержать выводы по образовательной программе каждого уровня.
1.3. Заключение доводится до сведения работников общеобразовательного учреждения и представляется в Государственную аттестационную службу системы образования Республики Адыгея.
II. Порядок проведения экспертизы организации обучения
в общеобразовательном учреждении и критерии его оценивания
2.1. Экспертиза организации обучения проводится на основании анализа документов, обеспечивающих образовательный процесс, по показателям, приведенным в соответствующих экспертных листах (экспертные листы 1 - 7).
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 2 октября 2008 г. N 718 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. В экспертных листах отмечается наличие и соответствие документов общеобразовательного учреждения нормативным требованиям.
2.3. Экспертные листы N 4, 5 заполняются отдельно для каждой ступени образования. Остальные листы заполняются в одном экземпляре.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
III. Порядок проведения экспертизы уровня и качества подготовки
выпускников и критерии их оценивания
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 2 октября 2008 г. N 718 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Экспертиза уровня подготовки выпускников соответствующей ступени образования проводится путем оценивания:
1) уровня подготовки учащихся 4 классов по математике и русскому языку на основе изучения итоговых контрольных работ (за четверть, полугодие, год);
2) уровня подготовки выпускников 9 классов по русскому языку и алгебре определяется по результатам проверки работ муниципальной экзаменационной комиссией (протокол муниципальной экзаменационной комиссии) или школьной экзаменационной комиссией (протокол школьной экзаменационной комиссии).
3) уровня подготовки выпускников 11 (12) классов по русскому языку и литературе и алгебре и началам анализа. Уровень подготовки выпускников 11 (12) классов по математике определяется по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ). Также проверяются итоговые контрольные работы выпускников (за полугодие, год). Уровень подготовки выпускников 11 (12) классов по русскому языку и литературе определяется по результатам ЕГЭ. Также проверяются итоговые контрольные работы выпускников (за полугодие, год). Кроме этого, общеобразовательное учреждение в ходе экспертизы представляет результаты единого государственного экзамена за три последние года по всем предметам, по которым выпускники сдавали экзамены в форме ЕГЭ.
3.2. По результатам изучения контрольных и экзаменационных работ, результатов Единого государственного экзамена члены комиссии заполняют экспертные листы (экспертные листы 8 - 13).
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4. Экспертиза результативности воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения (уровень и качество воспитания) про водится по документам, характеризующим воспитательный процесс и его результативность, личным наблюдениям эксперта за ходом образовательного процесса (наблюдение взаимоотношений участников образовательного процесса во время уроков, внеурочной деятельности). Результативность воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения оценивается по показателям, приведенным в экспертном листе N 7.
3.5. Утратил силу
См. текст пункта 3.5
Примечание:
В общеобразовательных школах-интернатах при экспертизе программ содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников используются формы, технологии и критерии экспертизы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в части лечебно-профилактической работы, трудовой подготовки.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 2 октября 2008 г. N 718 в настоящий перечень внесены изменения
Перечень рабочих материалов, используемых для организации экспертизы
Экспертный лист N 1. Уровень и направленность образовательных программ.
Экспертный лист N 2. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
Экспертный лист N 3. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Экспертный лист N 4. Реализация национально-регионального компонента содержания образования.
Экспертный лист N 5. Прохождение программного стандартного содержания начального общего (основного общего, среднего (полного) общего) образования по итогам (четверть, полугодие, год).
Экспертный лист N 6. Документы, регламентирующие организацию и отражающие содержание воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
Экспертный лист N 7. Результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения (уровень и качество воспитания).
Экспертный лист N 8. Уровень подготовки по русскому языку учащихся 4 класса.
Экспертный лист N 9 Уровень подготовки по математике учащихся 4 класса.
Экспертный лист N 10 Уровень подготовки по алгебре выпускников 9 класса.
Экспертный лист 11 Уровень подготовки по русскому языку выпускников 9 класса.
Экспертный лист N 12 Уровень подготовки по алгебре и началам анализа выпускников 11 (12) класса.
Экспертный лист N 13 Уровень подготовки по русскому языку и литературе выпускников 11 (12) класса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.