Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 11 октября 2007 г. N 657
Рекомендации
по проведению экспертизы соответствия содержания и качества
подготовки выпускников специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии; образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, требованиям государственных образовательных стандартов
и показателей деятельности образовательного учреждения
для определения его вида в рамках аккредитации образовательного
учреждения
2 октября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. При проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения для определения его вида устанавливаются:
1) исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения:
- уровень и направленность образовательных программ;
- содержание основных образовательных программ;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- полнота выполнения основных образовательных программ.
Комиссия по государственной аккредитации анализирует следующие документы специального (коррекционного) образовательного учреждения:
- учебные планы за три последних учебных года;
- образовательные программы или совокупность учебных программ, реализуемых образовательным учреждением в текущем учебном году;
· учебно-тематическое планирование по каждому предмету в выпускных классах (4, 9, 11 (12) классы) за текущий учебный год (или другие документы образовательного учреждения, которые полностью отражают реализуемое содержание образования в выпускных классах);
· документы по коррекционной, лечебно-профилактической работе и трудовой подготовке выпускников;
· расписание учебных занятий на текущий учебный год;
· годовой календарный график учебных занятий на текущий учебный год;
· классные журналы выпускных классов (4, 9, 11(12) классы) текущего учебного года (можно проанализировать 1 - 2 журнала из параллели);
· документы образовательного учреждения, отражающие документально-содержательное обеспечение воспитательного процесса, планируемое и реализуемое содержание воспитательной деятельности.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения об исполнении образовательным учреждением требований государственного образовательного стандарта при организации обучения;
2).# уровень и качество подготовки выпускников - соответствие уровня обученности выпускников 4, 9, 11(12) классов требованиям государственных стандартов по соответствующей образовательной программе.
Это соответствие устанавливается посредством экспертизы результатов общеобразовательной подготовки воспитанников и их социальной адаптации.
1.2. Согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 24-51-1133/13 "Методические рекомендации по проведению аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; общеобразовательных школ-интернатов; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением" кроме общеобразовательной подготовки оценивается трудовая и социальная подготовка воспитанников, а также подготовка в рамках коррекционной и лечебно-профилактической работы.
1.3. На основании экспертных заключений составляется заключение о соответствии содержания образования и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ, полноте их выполнения.
Заключение доводится до сведения работников образовательного учреждения.
II. Порядок проведения экспертизы организации обучения
в образовательном учреждения и критерии его оценивания
2.1. Экспертиза организации обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении отражает документально-содержательное обеспечение образовательного процесса, коррекционной и лечебно-профилактической работы, трудовой подготовки и проводится по показателям, приведенным в соответствующих экспертных листах.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 2 октября 2008 г. N 718 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. В экспертных листах отмечается наличие и соответствие документов общеобразовательного учреждения нормативным требованиям.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. По результатам экспертизы каждого документа определяется уровень его соответствия нормативным требованиям.
2.5. Экспертный лист N 5 заполняется отдельно для каждой ступени образования, остальные листы заполняются в одном экземпляре.
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 2 октября 2008 г. N 718 в настоящий перечень внесены изменения
Перечень рабочих материалов, используемых для организации экспертизы
Экспертный лист N 1. Уровень и направленность образовательных программ.
Экспертный лист N 2. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Экспертный лист N 3. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Экспертный лист N 4. Реализация национально-регионального компонента содержания образования.
Экспертный лист N 5. Прохождение программного стандартного содержания начального общего (основного общего, среднего (полного) общего) образования по итогам (четверть, полугодие, год).
Экспертный лист N 6. Документы, регламентирующие организацию и отражающие содержание воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
Экспертный лист N 7. Результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения (уровень и качество воспитания).
Экспертный лист N 8. Содержание коррекционной работы.
Экспертный лист N 9. Лечебно-профилактическая работа.
Экспертный лист N 10. Трудовая подготовка с целью социально-трудовой адаптации.
Экспертный лист 11. Уровень подготовки по русскому языку выпускников 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII видов.
Экспертный лист N 12. Уровень подготовки по математике выпускников 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1Л/И видов.
Экспертный лист N 13. Уровень подготовки по алгебре выпускников 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII видов.
Экспертный лист 14. Уровень подготовки по русскому языку выпускников 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VI видов.
Экспертный лист 15. Уровень подготовки по русскому языку выпускников 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.
Экспертный лист 16. Уровень подготовки по письму и развитию речи выпускников 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждении VIII вида.
Экспертный лист 17. Уровень подготовки по математике выпускников 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Экспертный лист 18. Уровень подготовки по письму и развитию речи выпускников 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Экспертный лист 19. Уровень подготовки по математике выпускников 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Экспертный лист 20. Уровень подготовки по алгебре и началам анализа выпускников 11 (12) класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VI видов.
Экспертный лист 21. Уровень подготовки по литературе выпускников 11 (12) класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII видов.
Экспертный лист 22. Уровень трудовой подготовки выпускников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.