В рамках проверки законности тарифного регулирования в Республике Адыгея установлено, что Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея N2/2007-тр от 12.01.2007 г. "О предельных размерах платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства" не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
Исходя из положений Кодекса об административных правонарушениях РФ задержание транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров РА N 327 от 17.11.2003 г. "О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Адыгея" утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с данным Перечнем, с учетом положений Постановления Кабинета Министров РА от 24.10.2006 г. N 146 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов)", в полномочия Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея входит установление размера платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, а не его предельного размера.
В нарушение требований вышеперечисленных норм законодательства Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея N2/2007-тр от 12.01.2007 г. установлены предельные, а не фиксированные размеры платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.
Кроме того, данный Приказ в существующей на сегодняшний день редакции фактически создает предпосылки для взимания такой платы не в установленном размере, а дифференцировано, отдавая предпочтение путем взимания меньшей оплаты одним лицам, в ущерб других, т.е. без соблюдения установленного статьей 1.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ принципа равенства перед законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Привести приказ Министерства экономического развития и торговли РА N2/2007-тр от 12.01.2007 г. "О предельных размерах платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства" в соответствие с требованиями действующего законодательства.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру Республики Адыгея.
Прокурор республики |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 28 апреля 2008 г. N 7/7-08 на приказ от 12.01.2007 г. N 2/2007-тр "О предельных размерах платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства"
Текст протеста официально опубликован не был