В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ":
1. Утвердить Положение об организации личного приема граждан (далее - Положение) в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея (прилагается);
2. Заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и иным должностным лицам при проведении личного приема граждан руководствоваться утвержденным Положением;
3. Руководителям структурных подразделений аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея обеспечить контроль за выполнением пункта 2.7. Положения;
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель |
Ю. А. Хут |
Положение
об организации личного приема граждан в аппарате Центральной
избирательной комиссии Республики Адыгея
(утв. распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея от 15 января 2010 г. N 2-р)
I. Общие положения
1.1. Прием граждан в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Республики Адыгея на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения).
1.3. Прием граждан в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея проводят Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и уполномоченные должностные лица, в том числе работник, отвечающий за делопроизводство в Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
1.4. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, обязаны объективно разбираться в существе обращения, принимать все необходимые меры для оперативного и полного разрешения поставленных вопросов, корректно и внимательно относиться к гражданам, обратившимся на личный прием.
1.5. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
1.6. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
1.7. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины отказа со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
При необходимости, а также по требованию заявителя ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
II. Организация личного приема граждан. Работа работника, отвечающего
за делопроизводство в Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея
2.1. Личный прием граждан в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон, факс) размещается на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея в сети Интернет, а также на стенде Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
2.2. Заявления граждан о приеме рассматриваются Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.
2.3. Личный прием граждан, обратившихся с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, ведется работником отвечающим за делопроизводство в Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
Прием граждан ведется по адресу: Майкоп, ул. Пионерская, д. 199, 5 этаж, 501 каб. в рабочие дни с 10 до 17 часов (по пятницам и предпраздничным дням до 15 часов) в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
2.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина предоставить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит рассмотрению и посетителю отказывается в личном приеме.
2.5. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, работник, отвечающий за делопроизводство, разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие государственные органы.
2.6. При соблюдении требований, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, работник, отвечающий за делопроизводство дает устную консультацию обратившемуся гражданину, при необходимости используя установленные программные продукты и справочные правовые системы.
2.7. В случаях, когда поставленные гражданином вопросы не могут быть решены работником, отвечающим за делопроизводство, дальнейшая работа с заявителем проводится с привлечением работника структурного подразделения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.
2.8. Если гражданин не удовлетворен данными ему разъяснениями, работник, отвечающий, за делопроизводство обязан рекомендовать заявителю:
- подготовить письменное обращение с изложением интересующих его вопросов для последующего рассмотрения. При необходимости работник отвечающий за делопроизводство оказывает помощь в оформлении обращения;
- либо записаться на личный прием к председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. В этом случае предварительная запись производится непосредственно в ходе приема.
2.9. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, регистрируются в Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с проставлением на первом листе штампа "Личный прием". По просьбе гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения с указанием даты и входящего регистрационного номера.
Дальнейшая работа с письменным обращением ведется в порядке, установленном соответствующим разделом инструкции по делопроизводству в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
2.10. Предварительная запись на прием к Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея ведется в соответствии с распределением обязанностей и установленным графиком приема граждан (приложение N 1 к Положению).
2.11. Если интересующий гражданина вопрос находится в сфере компетенции территориальной избирательной комиссии или соответствующего структурного подразделения аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, то гражданину, обратившемуся с просьбой о записи на прием к Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея рекомендуется первоначально обратиться в соответствующую территориальную избирательную комиссию или соответствующее структурное подразделение для решения его вопроса по существу.
При невозможности решения вопроса заявителя территориальной избирательной комиссией или структурным подразделением аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, несогласии заявителя с полученным результатом рассмотрения или отказе заявителя от предложенного рассмотрения его обращения территориальной избирательной комиссией или структурными подразделениями аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, к компетенции которых относится его вопрос, гражданин записывается на прием к Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
2.12. При осуществлении предварительной записи на прием к Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине заносится в карточку личного приема гражданина в системе электронного документооборота.
2.13. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием со всеми сопутствующими материалами и документами незамедлительно направляются Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея для определения даты проведения личного приема.
2.14. При определении даты приема Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителю председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея в случае необходимости дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
2.15. Дата, время и место приема граждан определяются лицом, осуществляющим прием, с учетом его рабочего плана и в срок не более 7 дней доводятся до работника отвечающего за делопроизводство, который оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.
III. Прием граждан Председателем Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея, заместителем председателя Центральной избирательной
комиссии Республики Адыгея, секретарем Центральной избирательной
комиссии Республики Адыгея
3.1. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея проводят прием граждан в своих служебных кабинетах.
3.2. По решению Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителя председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея или секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться иные работники Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
3.3. Если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. Если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое в установленном порядке подлежит регистрации в приемной Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и последующему направлению для рассмотрения по существу структурными подразделениями аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея в соответствии с их компетенцией.
IV. Прием граждан иными должностными лицами
4.1. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием, представленной работником, отвечающим за делопроизводство, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты получения поручения Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителя председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
Информация о дате, времени и месте приема гражданина должностным лицом определяется и доводится до гражданина в соответствии с п. 2.15 настоящего Положения.
V. Работа по обобщению и анализу результатов личного приема граждан
5.1. Сведения о результатах приема граждан Председателем Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителем председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретарем Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея вносятся в карточки личного приема работником, отвечающим за кадровое делопроизводство, который осуществляет их учет в системе электронного документооборота.
5.2. Поручения Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, заместителя председателя Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея данные по результатам личного приема структурным подразделениям аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет работник, отвечающий за делопроизводство Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.
5.3. Работник, отвечающий за делопроизводство систематически анализирует обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения. Итоги анализа включаются в справку о работе с обращениями граждан в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея
5.4. По итогам года работник, отвечающий за делопроизводство Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея обобщает и готовит отчет о результатах личного приема граждан в аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея (приложение N 2 к Положению).
Приложение N 1
к Положению об организации личного приема граждан
в аппарате Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея утвержденного распоряжением
председателя Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея
от 15 января 2010 г. N 2-р
График
приема граждан Председателем Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея, заместителем председателя Центральной избирательной
комиссии Республики Адыгея, секретарем Центральной избирательной
комиссии Республики Адыгея
Должность |
Дни и часы приема |
Председатель ЦИК Адыгеи |
1-я и 4-я среда каждого месяца с 15.00 до 17.00 |
Заместитель председателя ЦИК Адыгея |
3-й и 4-й четверг каждого месяца с 11.00 до 13.00 |
Секретарь ЦИК Адыгеи |
1-й и 3-й вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00 |
Приложение N 2
к Положению об организации личного приема граждан
в аппарате Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея утвержденного распоряжением
председателя Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея
от 15 января 2010 г. N 2-р
Отчет
о результатах личного приема граждан
в аппарате Центральной избирательной комиссии
Республики Адыгея за 200_ год
Результаты рассмотрения обращений | ||||
количество обращений всего |
из них |
|||
удовлетворительно |
даны разъяснения |
отказано |
предложено оставить письменное обращение |
|
Принято за отчетный период, всего |
|
|
|
|
в том числе председателем, заместителем председателя, секретарем |
|
|
|
|
в том числе начальниками структурных подразделений |
|
|
|
|
в том числе иными должностными лицами |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея от 15 января 2010 г. N 2-р "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан"
Текст распоряжения размещен на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея в Internet (http://www.adygei.izbirkom.ru)