Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Поповой Е.И, судей
Есениной Т.В, Носковой Н.В, при секретаре
Васюхно Е.М, рассмотрела в открытом судебном заседании 20 сентября 2021 года административное дело N2а-4565/2021 по апелляционной жалобе Титкина Владислава Викторовича и Титкиной Евгении Владимировны на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 23 марта 2021 года по административному исковому заявлению Титкина Владислава Викторовича, Титкиной Евгении Владимировны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжения, обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Поповой Е.И, выслушав объяснения административного истца, Титкиной Е.В, представителя административных истцов - адвоката Румянцеву Н.Ю. (по ордеру), возражения представителя административного ответчика, администрации Приморского района Санкт-Петербурга - Кудряшовой Н.П. (по доверенности), судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Титкин В.В. и Титкина Е.В, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, обратились в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к администрации Приморского района Санкт-Петербурга, в котором просили признать незаконным распоряжение от 03 сентября 2020 года N3964-р в части принятого решения о снятии административных истцов и их сына с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение и восстановить административных истцов на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с даты первоначального принятия на указанный учет.
В обоснование заявленных требований Титкин В.В. и Титкина Е.В. указали, что распоряжением Главы администрации Приморского района Санкт-Петербурга N3681 от 25 июля 2016 года административные истцы были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетом льготы "ребенок-инвалид, передвигающейся в инвалидном кресле-коляске" по основаниям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации - проживание в квартире, признанной непригодной для проживания ребенка-инвалида, пользующегося в связи с заболеванием инвалидным креслом-коляской и членов его семьи, и отсутствием иных жилых помещений для проживания. До подхода очереди на жилое помещение администрация Приморского района также признала административных истцов нуждающимися в специальной социальной защите с последующим предоставлением жилого помещения, адаптированного для проживания инвалида-колясочника, по договору безвозмездного пользования в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 04 апреля 2006 года N100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга". Договор безвозмездного пользования жилым помещением, адаптированным для проживания инвалида-колясочника - квартирой, расположенной по адресу: "адрес", заключен 09 февраля 2017 года сроком на 5 лет, иного жилого помещения для проживания административные истцы не имеют.
Как указали административные истцы, в августе 2020 года они, как семья, имеющая ребенка-инвалида и состоящая на учете нуждающихся в жилых помещениях, обратились в Горжилобмен с заявлением о предоставлении им социальной выплаты на приобретение жилого помещения, адаптированного для проживания инвалида-колясочника. 12 сентября 2020 года от административного ответчика пришло уведомление от 08 сентября 2020 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В октябре 2020 года административные истцы обратились в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просили восстановить их семью в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но письмом от 27 октября 2020 года административный ответчик сообщил об отказе в восстановлении на учете. Административные истцы отметили, что считают оспариваемое распоряжение незаконным, поскольку они имеют ребенка-инвалида, который из-за болезни не может самостоятельно передвигаться, и использует для передвижения инвалидное кресло-коляску. Квартира, в которой административные истцы зарегистрированы по месту жительства, была признана не пригодной для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием инвалидным креслом-коляской, и членов его семьи. Иных жилых помещений для проживания у них нет и не было, а собственники квартиры, в которой административные истцы проживали до 09 февраля 2017 года, менять свою квартиру на другую, адаптированную для проживания внука, инвалида-колясочника, категорически отказались.
При этом, обращаясь с заявлением в июне 2016 года в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга, административные истцы указали в качестве основания принятия на учет именно пункт 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом льготы ребенок-инвалид, проживающий в жилом помещении, признанном непригодным для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием инвалидным креслом-коляской. Также через 2 месяца в учетное дело была включена Титкина Е.В. что, по мнению административных истцов, подтверждает правомерность действий при принятии семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 23 марта 2021 года, в удовлетворении требований административных истцов отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе административные истцы просят решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы административные истцы указали, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не принято во внимание, что в заявлении о принятии на учет они ссылались на пункт 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также апеллянты указали, что судом первой инстанции не принято во внимание отсутствие у них иного жилого помещения, кроме предоставленного на основании договора найма. Кроме того, апеллянты отметили, что судом первой инстанции не установлены факты халатности должностных лиц при принятии решения о принятии на учет.
Административный истец, Титкина Е.В, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Административный истец, Титкин Ю.В, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд представителя - адвоката Румянцеву Н.Ю.
Представитель административных истцов - адвокат Румянцева Н.Ю, действующая по ордеру, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель административного ответчика, администрации Приморского района Санкт-Петербурга - Кудряшова Н.П, действующая по доверенности, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.
Судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие административного истца.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно справке серии МСЭ-2014 N... от 19 мая 2015 года несовершеннолетний ФИО1, "дата" года рождения, является ребенком-инвалидом.
Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выданной 27 мая 2015 года сроком до 16 мая 2028 года, несовершеннолетнему ФИО1 рекомендовано техническое средство реабилитации - кресло-коляска комнатная и прогулочная с электроприводом.
Заключением Межведомственной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 года N8-16 квартира, расположенная по адресу: "адрес", признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к жилому помещению и на основании пункта 54 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" непригодной для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием креслом-коляской, и членов его семьи, с целью дальнейшего использования под жилые цели.
Распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N2501-р жилое помещение по адресу: "адрес", признано непригодным для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием креслом-коляской, и членов его семьи с целью дальнейшего использования под жилые цели.
15 июня 2016 года Титкин В.В. обратился в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии его и его несовершеннолетнего сына ФИО1 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (ребенок-инвалид, проживающий в непригодном для инвалида-колясочника жилом помещении).
Распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 25 июля 2016 года N3681-р Титкин В.В. с сыном ФИО1 были приняты на жилищный учет по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации - как проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Распоряжением администрации Приморского района от 27 сентября 2016 года N4930-р, на основании заявления Титкина В.В. от 26 августа 2016 года, Титкина Е.В. по аналогичному основанию (пункт 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) включена в учетное дело Титкина В.В. и ФИО1
26 сентября 2016 года административные истцы обратились в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении по договору социального найма жилого помещения, отвечающего требованиям действующего законодательства для проживания ребенка-инвалида, пользующегося инвалидным креслом-коляской, указывая, что квартира, в которой проживает семья Титкиных, принадлежит на праве собственности ФИО2 и ФИО3, приобретена ими задолго до рождения внука. Квартира приобреталась для постоянного проживания, оборудована и обустроена с учетом интересов и нужд самих собственников. Квартира не является аварийной, и проживание в ней граждан, не являющихся инвалидами-колясочниками, абсолютно безопасно. Собственники квартиры категорически не согласны обращаться в администрацию района с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, категорически не согласны на мену жилого помещения.
25 октября 2016 года административным истцам отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
15 декабря 2016 года Титкин В.В. обратился в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением о признании его семьи (самого, Титкиной Е.В, ФИО1) нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении специализированного жилого помещения, в связи с невозможностью проживания по адресу регистрации.
Распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 24 января 2017 года N366-р жилое помещение по адресу: "адрес", включено в специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга в качестве жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; административные истцы признаны нуждающимися в специальной социальной защите и им предоставлено по договору безвозмездного пользования сроком на 5 (пять) лет жилое помещение для социальной защиты отдельной категории граждан, расположенное по адресу: "адрес".
В августе 2020 года, в связи с принятием 15 июня 2020 года Правительством Санкт-Петербурга Постановления N411 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений семьям, имеющим детей инвалидов, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или в содействии", административные истцы, как семья, имеющая ребенка-инвалида и состоящая на учете нуждающихся в жилых помещениях", административные истцы обратились в СПб ГБУ "ГОРЖИЛОБМЕН" Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении им социальной выплаты на приобретение жилого помещения, адаптированного для проживания инвалида-колясочника.
20 августа 2020 года в адрес администрации Приморского района Санкт-Петербурга поступило письмо Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, в котором ставился вопрос о правомерности нахождения семьи Титкиных на жилищном учете, указывая, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилого помещения непригодным для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием креслом-коляской, не является основанием признания его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением жилищной комиссии администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 21 августа 2020 года, оформленным выпиской из протокола, административные истцы на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации были сняты с учета нуждающихся в жилом помещении.
Основанием для снятия послужили неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о принятии семьи Титкиных на жилищный учет, о чем соответствующее уведомление от 08 сентября 2020 года направлено в адрес Титкина В.В.
Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что должностными лицами администрации Приморского района Санкт-Петербурга неправомерно было принято решение о принятии на учет семьи Титкиных по основаниям пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также сделан вывод о том, что оспариваемое распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 03 сентября 2020 года N3964-р является законным и не нарушает права административных истцов.
Данные выводы суда первой инстанции следует признать правильными.
В силу пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3.4.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N1078 "Об Администрациях районов Санкт-Петербурга" в обязанности Администрации района входит вести учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.
Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" установлен определенный порядок по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также ряд требований, предъявляемых к заявителям. Несоответствие установленным требованиям или невыполнение условий установленного порядка принятия на учет влечет отказ в постановке на учет.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно пункту 1 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведению подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет согласно пункту 2 указанных Правил являются: проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.
Квартира, расположенная по адресу: "адрес", является отдельной квартирой и занята членами одной семьи, поскольку в ней зарегистрированы административные истцы, их несовершеннолетний сын, а также родители Титкина В.В.: ФИО2 и ФИО3
Требования, которым должно соответствовать жилое помещение, указаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее Положение).
Так, среди прочих требований, жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения (пункт 11 Положения).
Из анализа норм разделов 2 и 3 Положения, которыми определены требования к жилому помещению, а также основания, по которым оно признается непригодным для проживания, следует, что несоответствие жилого помещения требованиям, установленным в пункте 11 раздела 2 приведенного Положения, не предполагает обязательного признания такого жилого помещения непригодным для проживания, а потому не порождает право для внеочередного обеспечения жилым помещением, предоставляемым на условиях социального найма.
Пунктом 54 Положения установлено, что отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией не пригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Исходя из вышеизложенного, признание жилого помещения непригодным для проживания инвалида влечет предоставление жилого помещения Титкину Ю.В, пользующемуся в связи с заболеванием креслом-коляской, а также членам его семьи - родителям Титкину В.В. и Титкиной Е.В, а также бабушке ФИО3 и дедушке ФИО2, всем вместе обладающими в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации правом на предоставление жилого помещения пригодного для проживания инвалида в порядке, предусмотренном статьями 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, несовершеннолетний ФИО1 без учета иных членов семьи не обладает правом на самостоятельное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, пригодным для проживания инвалида, поскольку такое обеспечение повлечет улучшение жилищных условий не только ФИО1, но и остальных членов его семьи, не являющихся инвалидами и не относящихся к другим маломобильным группам населения, пользующимся в связи с заболеванием креслами-колясками, и для которых квартира, расположенная по адресу: "адрес", является пригодной для проживания и в полной мере соответствующей требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Государство приняло на себя обязанность обеспечить инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, которые направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, доступа к объектам социальной инфраструктуры, использование жилых помещений, пригодных для их проживания. Для достижений этих целей, частью 1 статьи 98 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено обеспечение отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, жилыми помещениями для проживания. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации (статья 98 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и условия его пользования установлены Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга", жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты инвалидам, в том числе инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидам с отклонениями в умственном развитии, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Решение о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования принимает уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (часть 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга").
В соответствии с пунктами 1 и 5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2007 года N1164 "О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан" вопрос о возможности признания нуждающимся в специальной социальной защите и предоставления специализированного жилого помещения рассматривается районной комиссией по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, созданных в администрациях районов Санкт-Петербурга на основании заявления граждан и(или) их законных представителей, поданных в администрации районов Санкт-Петербурга по месту жительства.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2007 года N1164 "О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан" распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о признании заявителя нуждающимся в специальной социальной защите и предоставлении ему специализированного жилого помещения является основанием для заключения с заявителем договора безвозмездного пользования специализированным жилым помещением.
Таким образом, Титкина Е.В. и Титкин В.В. для получения возможности проживания в условиях, допускающих использование кресла-коляски, вправе просить у администрации района обеспечения их сына и членов его семьи жилым помещением специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга на весь период предоставления специальной социальной защиты инвалиду.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Системное толкование приведенного положения закона позволяет суду сделать вывод о том, что основанием для признания действий (бездействия) или решения незаконными является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
В настоящем случае оспариваемое распоряжение принято в соответствии с действующим законодательством и прав административных истцов не нарушает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено. При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 23 марта 2021 года по административному делу N2а-4565/2021, оставить без изменения, апелляционную жалобу Титкина Владислава Викторовича и Титкиной Евгении Владимировны - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.