Дата вступления в законную силу - 10 сентября 2021 г.
Санкт-Петербургский городской суд
в составе председательствующего судьи Витушкиной Е.А.
при секретаре Яцкевич Т.В, с участием прокурора Соловьевой В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б Т И о признании незаконным и отмене решения ТИК N 17 от 24.08.2021 года N 11-1 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Б Т И", обязании ТИК N17 зарегистрировать её кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7, установил:
Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 июня 2021 года N 293, опубликованным в газете "Санкт-Петербургские ведомости" N 110, 21.06.2021, назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва на 19 сентября 2021 года.
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 17 июня 2021 года N 239-11 в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 1 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга от 17.02.2016 N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" (далее-Закон Санкт-Петербурга) полномочия окружной избирательной комиссии N 7 по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва возложены на Территориальную избирательную комиссию N 17 (далее - ТИК N 17).
Решением ТИК N 17 от 24.08.2021 года N 11-1 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Б Т И" на основании подпункта "з" пункта 11 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга.
Б Т.И, выдвинутая кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 избирательным объединением "Региональное отделение Всероссийской политической партии "Родина" в городе Санкт-Петербурге, обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения ТИК N 17 от 24.08.2021 года N 11-1 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Б Т И", обязании ТИК N17 зарегистрировать её кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7.
В обоснование своих требований административный истец указала, что оспариваемое решение принято по результатам осуществления повторной проверки подписей избирателей, что недопустимо в силу положений пункта 6 статьи 75 и пункта 6 статьи 76 Федерального закона; при этом к осуществлению такой повторной проверки ТИК N 17 не были привлечены эксперты, выводы избирательной комиссии о недействительности подписей избирателей построены, в том числе, на заключении экспертов-почерковедов, привлеченных к первоначально проведенной проверке, которое не могло быть использовано при принятии оспариваемого решения.
Представитель административного истца К А.Ю. в суд явился, поддержал заявленные требования.
Представители административного ответчика ТИК N 7 Д В.Г. и К О.Ю. в суд явились, представили возражения на заявленные требования, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Под иным законом в рассматриваемом случае понимается Закон Санкт-Петербурга от 17.02.2016 N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
В силу пункта 1 статьи 35.1 Федерального закона необходимым условием регистрации кандидата списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти является поддержка выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
Согласно подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, подпункта "з" пункта 11 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга основанием отказа в регистрации кандидата является если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 5 и более процентов недостоверных и(или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки;
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 37 Федерального закона на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 37 Закона Санкт-Петербурга.
В силу пункта 2 статьи 40 Закона Санкт-Петербурга если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
Абзацем вторым пункта 7 статьи 40 Закона Санкт-Петербурга установлено, что проверке подлежат 25 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата по одномандатному избирательному округу и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. О времени проведения проверки подписных листов должен извещаться кандидат. Окружная избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проведении выборки и при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
На основании пунктов 3, 3.1 статьи 38 Федерального закона, пункта 6 статьи 40 Закона Санкт-Петербурга избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности, содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, избирательные комиссии используют ГАС "Выборы", включая государственную систему регистрации (учета) избирателей.
В соответствии с пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительными признаются, в том числе:
- подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи (подпункт "в");
- подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист (подпункт "г");
- подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи (подпункт "л").
Аналогичные основания для признания подписей избирателей недействительными установлены в пункте 12 статьи 40 Закона Санкт-Петербурга.
Применительно к недействительности подписей по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, следует учитывать, что согласно пункту 11 статьи 37 Федерального закона избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Решением ТИК N 17 от 23 июня 2021 года N 2-2 установлено, что для регистрации кандидата при проведении выборов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N7 необходимое количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в комиссию, составляет 5080 подписей. Согласно решению ТИК N 17 от 23 июня 2021 года N 2-3 проверке подлежат 1270 подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы.
Из материалов дела усматривается, что 08 июля 2021 года административный истец представил в ТИК N 17 документы для выдвижения кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 избирательным объединением "Региональное отделение Всероссийской политической партии "Родина" в городе Санкт-Петербурге.
02 августа 2021 года административным истцом в ТИК N 17представлены документы, необходимые для регистрации кандидата, в том числе, подписные листы, содержащие 5269 подписей избирателей; для проверки избирательной комиссией методом случайной выборки отобрано 1270 подписей избирателей, содержащихся в папках NN 1, 6, 11, 15 полностью, и 65 подписей, начиная с первой, в папке N 14.
По результатам проведенной визуальной проверки с учетом заключения по проверке подписных листов от "дата" года N N.., составленного специалистами-почерковедами Экспертно-криминалистического Центра ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обладающими правом самостоятельного производства судебных почерковедческих экспертиз (далее - Заключение экспертов-почерковедов), а также результатов проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, проведенной Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 09 августа 2021 года (далее - Таблица сведений) решением ТИК N 17 от 12 августа 2021 года N 9-2 недостоверными признаны 234 подписи избирателей, что составляет 18, 4 процентов от числа отобранных для проверки подписей избирателей, в связи с чем в регистрации Б Т.И. кандидатом в депутаты отказано на основании подпункта "з" пункта 11 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга.
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 20 августа 2021 года N 262-1 "О жалобе Б Т И на решение Территориальной избирательной комиссии N 17, осуществляющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 7 по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва, об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7" указано ТИК N 17 на необходимость учитывать, что в случае выявления цепочки недействительными признаются все подписи избирателей с фамилиями, именам, отчествами, датами, выполненными одним лицом, за исключением одной на основании заключения эксперта-почерковеда, также указано на признание решением ТИК N 17 234 подписей недостоверными при указании в итоговом протоколе проверки подписных листов на признание этих подписей недействительными, в связи с чем постановлено, в том числе:
- признать незаконным бездействие ТИК N 17, выразившееся в не рассмотрении вопроса о регистрации Б Т.И. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 в срок, установленный пунктом 2 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга;
- отменить вышеуказанное решение ТИК N 17 по причине пропуска ТИК N 17 срока, установленного пунктом 2 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга;
- обязать ТИК N 17 повторно рассмотреть вопрос о регистрации Б Т.И. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 не позднее чем через 5 дней со дня принятия настоящего решения, проведя проверку достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных Б Т.И.;
- ТИК N 17 при повторном рассмотрении руководствоваться выводами Санкт-Петербургской избирательной комиссии, изложенными в настоящем решении.
Как следует из протокола заседания Рабочей группы по приему подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижении) кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения их случайной выборки (жеребьевки) и проверки ТИК N 17 от 21 августа 2021 года, исполняя вышеуказанное решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии, указанная Рабочая группа ТИК N 17 в присутствии представителей Б Т.И. осуществила сверку данных органа миграционного учета ГУ МВД России в Таблице сведений со списками избирателей, определилаколичество недействительных подписей в соответствии с Заключением экспертов-почерковедов; по итогам работы заполнила ведомости проверки подписных листов, составила итоговый протокол, копия которого получена представителем кандидата.
Решением ТИК N 17 от 24 августа 2021 года N 11-1 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Б Т И на основании подпункта "з" пункта 11 статьи 41 Закона Санкт-Петербурга в связи с выявлением в ходе проверки 164 недействительных (недостоверных) подписей избирателей, что составляет 12, 9 процентов от общего количества отобранных для проверки. Решение принято единогласно 12 присутствующими на заседании членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Оценивая доводы административного истца относительно невозможности ТИК N 17 осуществить повторную проверку подписей избирателей после того, как первоначальное решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата было отменено вышестоящей избирательной комиссией, суд принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 10 статьи 20 Федерального закона решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий; в силу положений пункта 6 статьи 75 Федерального закона вышестоящая избирательная комиссия, рассматривая жалобу на решение нижестоящей избирательной комиссии, вправе, в том числе, отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Из материалов дела следует, что Санкт-Петербургская избирательная комиссия, которая в силу положений части 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга является на выборах вышестоящей избирательной комиссии для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории Санкт-Петербурга, решением от 20 августа 2021 года N 262-1 отменила решение ТИК N 7 от 12 августа 2021 года N 9-2 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Б Т И и обязала повторно рассмотреть вопрос о регистрации Б Т.И. кандидатом в депутаты, проведя проверку достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных Б Т.И.
Названное решение принято Санкт-Петербургской избирательной комиссией в пределах компетенции, в связи с чем является обязательным для исполнения ТИК N 17, в том числе и в части проведения проверки достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей.
Кроме того, указанные доводы административного истца основаны на ошибочном толковании положений части 7 статьи 38 Федерального закона, в соответствии с которой повторная проверка подписных листов после принятия комиссией соответствующего решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке, и не учитывает то обстоятельство, что решение комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты, после принятия которого эта избирательная комиссия не может уже осуществить повторную проверку подписей избирателей, было отменено и требовалось принять новое решение по этому вопросу, основанное, в том числе, на оценке достоверности (действительности) представленных кандидатом подписей избирателей.
Доводы административного истца о том, что при новой проверке подписных листов ТИК N 17 обязана была вновь привлечь к участию в проверке экспертов, в том числе, специалистов-почерковедов, также являются ошибочными, поскольку в силу положений пункта 3 статьи 38 Федерального закона заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. В связи с чем при отсутствии оснований не доверять имеющемуся в избирательной комиссии ранее полученному заключению экспертов, избирательная комиссия вправе была им руководствоваться в ходе проводимой проверки подписных листов путем оценки содержания такого заключения в совокупности с содержанием подписных листов.
Согласно пункту 3.2.3.10 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением ЦИК России от 09.06.2021 N 9/75-8, основания признания подписи недействительной по подпункту "л" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона используются в случаях, когда в проверяемой папке (нескольких папках) экспертом-почерковедом выявляются фамилии, имена, отчества избирателей, даты внесения подписей избирателей, выполненные одним лицом (так называемые цепочки). Поскольку избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидата только один раз, то соответственно фамилия, имя, отчество, дата внесения подписи избирателя могут быть выполнены одним лицом только один раз. В связи с этим в случае выявления цепочки недействительными признаются все подписи избирателей с фамилиями, именами, отчествами, датами, выполненными одним лицом, за исключением одной. Соответствующая подпись (подписи) признается недействительной (признаются недействительными) на основании заключения эксперта-почерковеда.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца не оспаривал Заключение экспертов-почерковедов, составленное специалистами-почерковедами Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющими право самостоятельного производства судебных почерковедческих экспертиз, согласно которому проведенная проверка подписей избирателей выявила 32, так называемые "цепочки", в которых фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта, дата внесения подписи выполнены одним лицом, но не лицами, осуществляющими сбор подписей, что является основанием для признания всех, кроме одной подписи в каждой цепочке, недействительными.
Суд соглашается с доводом представителя административного истца о необоснованном исключении из числа недействительных в одной цепочке подписи, которая не признана недействительной по иным основаниям; учитывает, что подпись в строке 1 на листе 5 в папке 11 указана в двух цепочках и причины не включения подписи 2 на листе 5 в папке 11 в ранее указанную цепочку совместно с подписью в строке 1 на этом же листе избирательной комиссией не установлены. Суд также принимает во внимание, что вместо указанной в составе цепочки подписи в строке 1 на листе 17 в папке 1 избирательной комиссией по этому основанию недействительной необоснованно признана подпись в строке 3 на этом же листе. Вместе с тем следует учитывать, что ряд подписей недействительных по этому основанию оценены административным ответчиком как недействительные по другому основанию, в связи с чем суд полагает, что недействительными по указанному основанию являются 118 подписей избирателей.
В ходе проверки обоснованности признания ТИК N 17 недействительными иных подписей избирателей судом установлено, что административным ответчиком необоснованно признаны недействительными 21 подпись.
Так, 13 подписей (папка 1 лист 81 строка 2, папка 6 лист 13 строка 3, папка 6 лист 34 строка 1, папка 6 лист 45 строка 1, папка 6 лист 60 строка 2, папка 11 лист 29 строка 2, папка 11 лист 39 строка 1, папка 11 лист 55 строка 2, папка 11 лист 70 строка 2, папка 11 лист 81 строка 3, папка 14 лист 12 строка 3, папка 15 лист 55 строка 2, папка 15 лист 61 строка 1) признаны недействительными по основанию отсутствия или неполного адреса места жительства избирателей в подписном листе, однако эти сведения в подписных листах присутствуют, в Таблицу сведений для проверки Управления по вопросам миграции МВД России по Санкт-Петербургу в отношении этих подписей внесена информация о лицах, сведения о которых отсутствуют в соответствующих строках, листах и папках подписных листов.
1 подпись (папка 11 лист 27 строка 1) признана недействительной в связи с несоответствием действительности сведений об избирателе, однако в Таблицу сведений в отношении этой подписи также внесены сведения об ином лице.
6 подписей (папка 1 лист 5 строка 2, папка 14 лист 1 строка 3, папка 15 лист 25 строка 2, папка 15 лист 82 строка 2, папка 6 лист 23 строка 2, папка 11 лист 85 строка 1) признаны недействительными необоснованно, поскольку в Таблицу сведений соответствующие данные об избирателях из подписных листов перенесены некорректно.
1 подпись (папка 15 лист 9 строка 1) не может быть признана недействительной, поскольку в графе 9 Таблицы сведений в нарушение требований Приложения 8 к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2016 года" территориальным органом МВД России не внесены достоверные сведения, отличающиеся от указанных в подписном листе.
2 подписи (папка 15 лист 44 строка 1, папка15 лист 74 строка 1) не могут быть признаны недействительными, поскольку в графе 9 Таблицы сведений территориальным органом МВД России внесены неполные данные действительных паспортов избирателей.
Несмотря на то, что ТИК N 7 ошибочно указана кодировка нарушений при признании ряда подписей недействительными, вместе с тем, с учетом информации, содержащейся в Таблице сведений, являются недействительными 17 подписей избирателей, сведения о которых не соответствуют действительности (папка 1 лист 6 строка 1, папка 1 лист 39 строка 3, папка 1 лист 55 строка 3, папка 6 лист 1 строка 3, папка 6 лист 2 строка 1, папка 6 лист 8 строка 3, папка 6 лист 10 строка 2, папка 6 лист 18 строка 3, папка 6 лист 100 строка 3, папка 7 лист 86 строка 3, папка 7 лист 93 строка 1, папка 7 лист 99 строка 2, папка 14 лист 4 строка 1, папка 14 лист 14 строка 2, папка 15 лист 19 строка 3, папка 15 лист 21 строка 1, папка 15 лист 48 строка 2); также 3 подписи избирателей (папка 6 лист 62 строка 1, папка 15 лист 3 строка 1, папка 15 лист 57 строка 3) являются недействительными в связи с неполным указанием паспортных данных избирателя в подписных листах.
Достоверность сведений, представленных органом миграционного учета МВД России, административным истцом не опровергнута.
Таким образом, всего административный ответчик признал обосновано недействительными 138 подписей избирателей, что составляет 10, 86 процентов от общего количества отобранных для проверки подписей, в связи с чем у ТИК N 17 имелись предусмотренные законом основания для отказа в регистрации административного истца кандидатом в депутаты; оснований для возложения на ТИК N 17 обязанности зарегистрировать административного истца кандидатом в депутаты при выявлении такого количества недействительных подписей не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Б Т И в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным и отмене решения ТИК N 17 от 24.08.2021 года N 11-1 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Б Т И", обязании ТИК N17 зарегистрировать её кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 - отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение пяти дней со дня его принятия.
Судья Е.А.Витушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.