Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 июля 2010 г. N 537 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 2 апреля 2010 г. N 278
Требования к качеству государственных услуг по диагностике
и лечению больных в условиях дневного стационара
22 июля 2010 г.
1. Общее положение
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 июля 2010 г. N 537 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящие Требования к качеству бюджетных услуг в здравоохранении на территории Республики Адыгея (далее - Требования) распространяются на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению государственными учреждениями здравоохранения, устанавливают основные положения, определяющие качество данных услуг.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 22 июля 2010 г. N 537 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Требования к качеству устанавливают требования к объему, качеству и условиям предоставления; бюджетных услуг населению республики в государственных учреждениях здравоохранения.
2. Получатель государственных услуг по диагностике и лечению
больных в условиях дневного стационара
Получателями услуги являются жители Республики Адыгея и граждане Российской Федерации, находящиеся на территории республики.
3. Нормативная правовая база
Предоставление бюджетных услуг в области здравоохранения регламентируют следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004);
- Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2007 N 170 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров";
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88);
- Методические указания 3.4.2552-09 "Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа), подозрительного на заболевание инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения";
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313)
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Адыгея" (принимается ежегодно).
4. Государственные услуги по диагностике и лечению больных
в условиях дневного стационара
4.1. Состав государственных услуг.
Государственная услуга по предоставлению медицинской помощи в условиях дневного стационара включает в себя оказание медицинской помощи. Дневные стационары всех типов организуются для лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, нуждающихся в ежедневном врачебном наблюдении, но не нуждающихся в интенсивных методах лечения и круглосуточном медицинском наблюдении. Лечащий врач выбирает тип дневного стационара в зависимости от заболевания, его тяжести, возможности посещения больным дневного стационара медицинского учреждения.
4.2. Показатели качества государственной услуги
4.2.1.Требования к организации предоставления государственной услуги дневного стационара
1) Наличие необходимых для осуществления медицинской деятельности документов: устав, (положение) учреждения здравоохранения, лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности, приказы, распоряжения, штатное расписание, заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, другие нормативно-правовые документы, наличие материально-технических ресурсов (техническое оснащение). Расстановка медицинского и технологического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможностью его обработки;
2) В соответствии со штатным расписанием отделения учреждений здравоохранения, оказывающие медицинские услуги в условиях дневного стационара, должны быть укомплектованы специалистами необходимой квалификации, каждый из которых должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. Для работников данных отделений должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет;
3) Основными требованиями к персоналу отделений для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей.
Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности по программе, разработанной инженером по охране труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей учреждений, утвержденной руководителем учреждения.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят со всеми вновь принятыми в учреждение по программам, разработанным и утвержденным руководителями структурных подразделений учреждения с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации.
Все работники учреждения должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях;
4) Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения, которые обязаны соблюдать законные права пациента, принципы этики;
5) Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных действующим законодательством;
6) Помещения дневного стационара должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная/пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация и т. д;
7) Техническое оснащение должно соответствовать нормам действующего законодательства, а также должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены средствами связи;
8) На все помещения и имеющиеся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии;
9) При оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, продукты и препараты крови;
10) На профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
11) В учреждении здравоохранения, оказывающем услуги по диагностике и лечению больных в условиях дневного стационара должна быть документально оформленная собственная система (служба) контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание и действительное функционирование в учреждении системы внутреннего контроля. Положение обязательно содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении, дает перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
12) В учреждении должен быть организован внешний контроль качества оказания медицинской помощи (проведение медицинской и медико-экономической экспертизы), который осуществляют в пределах своей компетенции лицензионная комиссия, страховые медицинские организации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, Министерство здравоохранения Республики Адыгея
4.2.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги в условиях дневного стационара.
1. Лечащий врач выбирает тип дневного стационара в зависимости от заболевания, его тяжести, возможности посещения больным дневного стационара медицинского учреждения.
Длительность ежедневного проведения лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий не может быть менее трех часов в дневном стационаре при поликлинике и шести часов в дневном стационаре при больничном учреждении.
В дневном стационаре медицинского учреждения больному предоставляются:
1) место на период лечения, определенный положением о дневном стационаре данного учреждения;
2) ежедневное наблюдение врача;
3) лабораторно-диагностические обследования;
4) медикаментозная терапия, в том числе с использованием парентеральных методов введения лекарственных средств;
5) лечебные манипуляции и процедуры по показаниям.
При необходимости в комплекс лечения больных включаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и другие методы восстановительной терапии.
В дневных стационарах всех типов питание больных не предусмотрено.
4.3. Требования к результату государственной услуги
в условиях дневного стационара.
Выполнение (с учетом индивидуальных особенностей пациента) стандарта оказания государственной услуги при данном заболевании, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Критерии выписки больного из дневного стационара:
- восстановление трудоспособности;
- выздоровление;
- стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей;
Показатели достижения конечного результата:
- снижение показателя перевода в круглосуточный стационар;
- снижение показателя повторной госпитализации в течении 3-х месяцев.
4.4. Порядок оказания государственной услуги
в условиях дневного стационара.
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:
1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае личного обращения граждан должны предоставлять услугу в пределах своих функциональных обязанностей. Телефонная консультация. Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления медицинской помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
1.2. Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения здравоохранения, режим его работы.
Информация в помещении учреждения здравоохранения в доступных для посетителей местах должна включать:
- расписание приема врачей:
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению платной медицинской помощи на соответствующий год;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждением здравоохранения за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг и порядок их оплаты;
- льготы, предоставляемые учреждением здравоохранения отдельным категориям граждан;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приема граждан должностными лицами учреждения здравоохранения и порядок рассмотрения обращений;
- иные сведения.
3. Условия предоставления/отказа в государственной услуге.
3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи устанавливаются в соответствии с требованиями услуги при оказании плановой медицинской помощи при отсутствии медицинских документов, а также возможности у данного учреждения здравоохранения для предоставления необходимого вида медицинской помощи (в связи с отсутствием лицензии на данный вид помощи, необходимого специалиста, оборудования и т.д.).
3.2. Оказание государственной услуги может быть прекращено при оказании предоставления услуги, несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка учреждения здравоохранения.
4. Права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.
5. Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика:
5.1. Потребитель имеет право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться в учреждение здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение.
5.2. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения. Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Рассмотрение письменного обращения не должно превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
6. Платные медицинские услуги могут осуществляться государственным учреждением здравоохранения при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг.
Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее - перечень) в каждом государственном учреждении здравоохранения должен формироваться на основании соответствующего перечня, с учетом имеющейся у учреждения лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждаться Министерством здравоохранения Республики Адыгея.
Формирование цен должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары, услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982, Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 года N 01-23/4-10, приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 30 марта 2009 г. N 230 "Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями".
Условия предоставления платных медицинских услуг учреждением здравоохранения должны быть определены в Положении об оказании платных медицинских услуг
4.5. Порядок контроля за соблюдением базовых требований к
качеству государственной услуги в условиях дневного стационара.
1. Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственных услуг при оказании медицинской помощи.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется заведующим отделением государственного учреждения здравоохранения.
Ведомственный контроль качества предоставления государственных услуг при оказании медицинской помощи осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:
- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных полномочий в субъекты Российской Федерации по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг;
- комплексные проверки учреждений здравоохранения;
- мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.
3. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги;
- плановые проверки в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения планами-графиками;
- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, по жалобам населения.
Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги - не реже одного раза в год.
Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в Министерство здравоохранения Республики Адыгея письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.