Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 19.05.2010 года N 731
Административный регламент Министерства образования и науки Республики
Адыгея по исполнению государственной функции регионального
оператора государственного банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание
в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка
на воспитание в семью
9 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
2. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
3. В процессе исполнения государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации;
заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея;
представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801; 2007, N 32, ст. 4154) (далее - представительства иностранных организаций);
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532, 2004, N 31, ст. 3230);
Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2007 г. N 131 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 46, ст. 4801);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июня 2007 г. N 97 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Адыгея".
5. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях) сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в Министерство гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
выдача обратившимся в Министерство гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным региональным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам.
6. Характеристика заявителей.
6.1. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11) (далее - Семейный кодекс Российской Федерации), Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (далее - Правила передачи детей на усыновление), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 (далее - Правила ведения государственного банка данных о детях).
6.2. Граждане Российской Федерации обращаются в Министерство непосредственно (лично).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
7.1. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном интернет-сайте Министерства;
на информационном стенде Министерства, находящемся по адресу:
Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Телефоны Министерства: 52-26-63; факс: 52-12-01. Код Майкопа: 8772.
Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: minobr_ra@mail.ru.
7.2. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов и т.д.
7.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
7.4. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального и федерального банка данных о детях;
г) сроков исполнения государственной функции;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
7.5. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
7.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) Министерства указаны в пункте 7.1 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
7.7. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Министерстве в ежедневно с 9.00 до 17.00 по предварительной записи в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).
Прием специалистами граждан Российской Федерации осуществляется по адресу: г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Прием специалистами иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по адресу: г. Майкоп, ул. Ленина, д. 15.
7.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Сроки исполнения государственной функции.
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся в региональный банк данных о детях в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Регламента, специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях.
Сведения об обратившихся гражданах вносятся в региональный банк данных о детях в течение 10 дней с даты представления документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.8 настоящего Регламента.
9. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях являются:
отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.8 настоящего Регламента.
10. Требования к местам исполнения государственной функции.
10.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Регламента.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
11.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
11.2. Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
11.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку данных о детях.
11.4. Формирование и использование государственного банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.
12. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 12.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
12.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования России от 12 ноября 2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Приказ);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению N 3 к Приказу), с заполненным первым разделом;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (по форме согласно приложению N 4 к Приказу).
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 12.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
12.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению N 2 к Приказу);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению N 3 к Приказу), с заполненным первым разделом;
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
12.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 12.2 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
12.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 12.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
12.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 12.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 12.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
12.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
12.7. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
13. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Последовательность действий при осуществлении
государственной функции
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
учет сведений об обратившихся в Министерство гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов.
3.1. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей
15. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в установленном порядке в Министерство из органов опеки и попечительства анкет детей (по форме согласно приложению N 7 к Приказу) и их фотографий.
Размер и формат фотографии, а также изображение ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны позволять наиболее полно, точно и информативно отражать его состояние и индивидуальные особенности.
Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются региональным оператором в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, их пересмотра.
17. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
18. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие установленным требованиям анкет детей, оставшихся без попечения родителей;
соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643) и Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748).
19. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:
составляет перечень выявленных нарушений;
сообщает соответствующему органу опеки и попечительства о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;
просит соответствующий орган опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма за подписью Министра образования и науки Республики Адыгея (заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея).
Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
20. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения.
21. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения Министерством анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в установленном порядке.
22. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на Интернет-сайте, в печатных изданиях.
3.2. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся
без попечения родителей
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в установленном порядке от органа опеки и попечительства:
информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению N 12 к Приказу;
информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей по форме согласно приложению N 13 к Приказу;
фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых органами опеки и попечительства в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
24. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
25. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие указанной в пункте 22 настоящего Регламента информации установленным требованиям;
соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Максимальный срок проверки - 4 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства.
26. При выявлении нарушений требований к предоставленной информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему органу опеки и попечительства в порядке, установленном пунктами 19 и 20 настоящего Регламента.
27. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях.
Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 25 настоящего Регламента.
28. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, осуществляют регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях:
запрашивают у органа опеки и попечительства недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
проверяют соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
систематизируют данные о выявленных нарушениях органов опеки и попечительства и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляют соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства.
3.3. Учет сведений о гражданах, обратившихся в Министерство
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в Министерство гражданах приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Сведения об обратившихся гражданах вносятся в соответствующие журналы учета: в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению N 19 к Приказу, в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению N 20 к Приказу (далее - журнал учета иностранных граждан).
30. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в Министерство документов, соответствующих требованиям, определенным в пунктах 12.1. - 12.5. и 12.8. настоящего Регламента.
31. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан).
32. Прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 12.1. настоящего Регламента.
33. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает документы, представленные гражданином, по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, представленных гражданином.
34. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину письмом за подписью Министра образования и науки Республики Адыгея (заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея).
35. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан.
36. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в Министерстве порядке.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению N 19 к Приказу (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета - иностранных граждан, оформленный согласно приложению N 20 к Приказу.
38. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.4. Предоставление гражданам информации о детях,
оставшихся без попечения родителей
39. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях в порядке, установленном настоящим Регламентом.
41. Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
42. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, специалист, ответственный за прием граждан, проверяет наличие направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее региональным оператором, органом опеки и попечительства другим гражданам.
43. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции
44. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, оформленное согласно приложению N 23 к Приказу.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, оформленное согласно приложению N 24 к Приказу.
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.
46. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует в течение 1 рабочего дня об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка.
47. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен Министерством при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Министерство в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
48. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме Министерство о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право в установленном порядке получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.
Снятие с учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, представления им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, фиксируется в журнале учета граждан.
3.5. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия
в региональном банке данных о детях сведений о ребенке,
соответствующем их пожеланиям
49. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
50. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.
51. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном порядке и подписывается Министром образования и науки Республики Адыгея (заместителем Министра образования и науки Республики Адыгея).
Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.
52. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Министерство для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
53. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Министерство, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 9 ноября 2010 г. N 1261 пункт 54 настоящего приложения изложен в новой редакции
54. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, и согласии гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, оформленное согласно приложению N 23 к Приказу.
3.6. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных
федеральных органов государственной власти, судебных
и правоохранительных органов
55. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство в установленном порядке запроса или обращения заинтересованного федерального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов о предоставлении информации из регионального банка данных о детях.
56. Специалист, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства, готовит ответ на запрос или обращение.
57. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.
60. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается Министерством образования и науки Республики Адыгея.
61. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.
62. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции, на основании административного регламента
63. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Министру образования и науки Республики Адыгея (заместителю Министра образования и науки Республики Адыгея.
64. При обращении физических и юридических лиц (далее - обратившийся) в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение направляется в письменном виде по почте в приемную Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 385000, Республика Адыгея, Майкоп, ул. Советская, д. 176, Министерство образования и науки Республики Адыгея.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве образования и науки Республики Адыгея.
В исключительных случаях Министр образования и науки Республики Адыгея (заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
65. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства образования и науки Республики Адыгея принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
66. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
67. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
68. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
69. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.