В результате правового анализа Приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея 29 апреля 2010 года N 120 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (далее - Приказ) в нем установлены нарушения действующего законодательства.
Так, пунктом 9 раздела II Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея", утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 апреля 2010 года N 120 (далее - Административный регламент) установлено, что максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не может превышать 30 дней с даты подачи заявления о назначении дополнительного обеспечения со всеми необходимыми документами.
В свою очередь административные процедуры "прием территориальным органом документов на оказание государственной услуги и их направление на рассмотрение в Министерство" и "рассмотрение Министерством документов для установления права на государственную услугу", указанные в разделе III Административного регламента, составляют 34 дня.
Таким образом, пункт 9 раздела II и раздел III Административного регламента создают коллизию правовых норм, что предоставляет должностному лицу возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по его усмотрению, а также широту дискреционных полномочий, что является коррупциогенными факторами, предусмотренными подпунктами "а" и "в" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаю внести изменения в раздел III Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 апреля 2010 года N 120 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея".
Кроме того, пунктом 18 раздела II Административного регламента установлено, что подлинность подписи заявителя в заявлении, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально удостоверены. Данный пункт может привести к наличию завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Внести изменения в раздел III Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 апреля 2010 года N 120 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея" в целях устранения нарушений действующего законодательства.
2. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с момента его получения, и о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в письменной форме.
Прокурор республики |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.