Протест Прокурора Республики Адыгея
от 23 июня 2010 г. N 22/2-05-10
на Приказ Министерства труда и социального развития
Республики Адыгея от 22 апреля 2010 года N 109 "Об утверждении
Административного регламента Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги
"Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха
детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву
и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами
в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта
немеждународного характера в Чеченской Республике
и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного
Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта,
а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических
операций на территории Северо-Кавказского региона"
В результате правового анализа Приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 22 апреля 2010 года N 109 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона" (далее - Приказ) в нем установлены нарушения действующего законодательства.
Так, пунктом 2.5 подраздела 2 раздела II Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона", утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея 22 апреля 2010 года N 109 (далее - Административный регламент) определены сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- направление уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю по месту жительства - в 10-дневный срок после принятия решения;
- составление списков получателей пособий территориальными органами и представление реестров в отдел по делам детей, женщин и семьи Министерства - ежегодно, до 8 апреля;
- представление списков получателей пособий в отдел информационных технологий Министерства - ежегодно, до 10 апреля.
- направление списков получателей пособий в Федеральное медико-биологическое агентство - ежегодно, до 15 апреля.
В свою очередь разделом III Административного регламента предусмотрены следующие максимальные сроки выполнения указанных административных процедур:
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет один день;
- составление списков получателей пособия, включая представление списков получателей пособий в отдел информационных технологий Министерства составляет два дня;
- представление списков получателей пособия в Федеральное медико- биологическое агентство составляет пять дней.
Таким образом, пункт 2.5 подраздела 2 раздела II и раздел III Административного регламента создают коллизию правовых норм, что предоставляет должностному лицу возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по его усмотрению, а также широту дискреционных полномочий, что является коррупциогенными факторами предусмотренными подпунктами "а" и "в" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается внести изменения в раздел II Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 22 апреля 2010 года N 109 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Внести изменения в раздел II Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 22 апреля 2010 года N 109 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона".
2. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с момента его получения, и о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в письменной форме.
Прокурор республики |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.