Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Кяркянен Ирины Николаевны на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 27 мая 2020 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Кяркянен Ирины Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 27 мая 2020 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года Кяркянен И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Кяркянен И.Н. просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, указывая на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034).
Пунктом 17 (1) Правил противопожарного режима установлено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Как усматривается из материалов дела, 22 апреля 2020 года в ходе проведения планового (рейдового осмотра) территории с.Деревянное Прионежского района Республики Карелия на земельном участке с кадастровым номером N правообладателем участка Кяркянен И.Н. не проведена уборка мусора (спиленных деревьев, кустарника, порубочных остатков).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кяркянен И.Н. постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Кяркянен И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Кяркянен И.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кяркянен И.Н. в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 27 мая 2020 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Кяркянен Ирины Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Кяркянен Ирины Николаевны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.