Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Евсеева Владимира Петровича на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 22 сентября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 30 ноября 2020 года, решение судьи Мурманского областного суда от 08 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Евсеева Владимира Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 22 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 30 ноября 2020 года и решением судьи Мурманского областного суда от 08 февраля 2021 года, Евсеев В.П. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Евсеев В.П. выражает несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно статьям 34 и 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Под рыболовством в пункте 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу частей 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. В Баренцевом море в 2020 году действовали Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414 (далее - Правила рыболовства).
Согласно пункту 9.1 Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают, в том числе: раздельный учет улова водных биоресурсов и приемки по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах; ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемосдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Разрешается до истечения суток вносить в промысловый и технологический журналы корректировки уловов водных биоресурсов за текущие сутки.
В силу пункта 14.3 Правил рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении рыболовства запрещается, в том числе: вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Как усматривается из материалов дела, в период с 20 по 28 августа 2020 года рефрижераторное судно "Сириус", судовладелец ООО "Арктик Шиппинг", под управлением капитана судна Евсеева В.П, осуществляло промышленное рыболовство в Норвежской экономической зоне в части приемки на борт судна рыбной продукции с промысловых судов: МК-0356 "Рыбак", МК-0362 "Форпост", МК-0074\ "Витязь", К-2165 "Освейское", а также хранения, транспортировки с целью доставки в порт Мурманск.
В 21 часов 30 минут мск 30 августа 2020 года судно "Сириус" прибыло в Мурманский морской порт, где уполномоченным должностными лицами были проведены контрольно-проверочные мероприятия - осмотр судна и контроль выгрузки.
04 сентября 2020 года по результатам контрольно-проверочных мероприятий установлено, что количество выгруженной мороженной рыбной продукции не соответствует количеству заявленному капитаном судна Евсеевым В.П. на приход в меньшую сторону.
Так, согласно коносаменту, судовому журналу N 2340 от 26 мая 2020 года, и ССД за 30 августа 2020 года к выгрузке заявлено рыбопродукции - 61034 мест, весом - 1495940, 86 кг нетто.
Согласно акту регистрации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов и произведенной из них рыбной продукции и иной продукции при выгрузке в морском порту от 04 сентября 2020 года следует, что с судна "Сириус" фактически выгружено - 61027 мест, весом 1495754 кг нетто.
Согласно коносаменту SRS 2008-11 т/х "Сириус" принял с судна К-2165 "Освейское" рыбопродукцию, в том числе - окуня морского ПБГ японский рез - 10719 мест, весом 289413 кг нетто, а фактически выгрузил - 10713 мест, весом 289251 кг нетто, что меньше заявленного на 06 мест, весом 162 кг нетто.
Согласно коносаменту SRS 2008-12 т/х "Сириус" принял с судна МК-0074 "Витязь" рыбопродукцию, в том числе - скумбрии БГ 15094 места, весом 373260 кг нетто, а фактически выгрузил 15093 места, весом 373235 кг нетто, что меньше заявленного на 01 место, весом 24, 5 кг нетто.
В связи с изложенным разница между заявленной и выгруженной рыбной продукцией составила в меньшую сторону в количестве 7 мест, весом 186, 86 кг.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства о рыболовстве, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия Евсеева В.П. квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Оснований для освобождения Евсеева В.П. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства").
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным не установлено.
Административное наказание назначено Евсееву В.П. в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 22 сентября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 30 ноября 2020 года, решение судьи Мурманского областного суда от 08 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Евсеева Владимира Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Евсеева Владимира Петровича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.