Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт") Воскресенского М.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции от 30 октября 2019 года, решение судьи Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 10 ноября 2020 года, вынесенные в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции от 30 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года и решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 10 ноября 2020 года, ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Воскресенский М.А. просит постановление должностного лица, решения судей отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, заместитель главы местной администрации муниципального округа Обуховский М. просит об отмене приведенных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" установлена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, 17.10.2019 в 15 часов 12 минут по адресу Санкт-Петербург, ул.Железноводская, д.1, лит.А земельный участок с кадастровым номером 78:06:0002061:13 ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в нарушение требований пунктов 1.1, 2.1, 2.3.2, 6.1, 6.2, 10.7.1.1 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, не соблюдены требования к осуществлению мероприятий по содержанию элементов благоустройства, а именно: ограждение территории содержится в ненадлежащем состоянии. Ограждение имеет налеты ржавчины, локально не окрашено, имеется отшелушивание лакокрасочного слоя, локально ограждение имеет механические повреждения. Бордюрный камень в границах территории имеет сколы, в том числе сколы лакокрасочного слоя. Асфальтобетонное покрытие территории локально имеет сетки трещин. Брусчатое покрытие территории локально имеет просадки. Асфальтобетонное и брусчатое покрытие вдоль ограждения территории имеет загрязнение в виде остатков лакокрасочных материалов.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Материалы дела позволили должностному лицу и судебным инстанциям сделать вывод о том, что ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" установлена административная ответственность.
Доводы, имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии состава административного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Судами правильно установлено, что проверка ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" должностным лицом проведена непосредственно сразу после окончания периода летней уборки (с 16 апреля по 15 октября), в связи с чем, установленные факты ненадлежащего содержания элементов благоустройства свидетельствуют также и о ненадлежащем проведении тех мероприятий по содержанию, которые должны были быть проведены в период летней уборки.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Административное наказание назначено ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в пределах санкции пункта 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции от 30 октября 2019 года, решение судьи Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 10 ноября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Воскресенского М.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.