Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Веремьевой Татьяны Петровны на вступившие в законную силу постановление начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 июля 2020 года, решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 03 декабря 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20 января 2021 года, вынесенные в отношении Евсеева Владимира Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 03 декабря 2020 года и решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 20 января 2021 года, Веремьева Т.П. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Веремьева Т.П. выражает несогласие с вынесенными постановлением должностного лица и решениями судебных инстанций, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, и отсутствие состава вменяемого правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, к указанным работам отнесена проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
Согласно пункту 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, к требованиям по техническому обслуживанию отнесено удаление наледей и сосулек.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Комфорт", директором которого является Веремьева Т.П, имеет лицензию от 17.11.2017 N 223 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2018 N Гор-2018/К/28 ООО "УК Комфорт" осуществляет управление многоквартирным домом 5 по ул. Гагарина в г.Воркута Республики Коми.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением ООО "Норильск" на основании распоряжения первого заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 17 февраля 2020 года N 330-л главным специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте Демидовой С.Ф. в период с 19 февраля 2020 года по 27 февраля 2020 года проведена внеплановая выездная проверка ООО "УК Комфорт" на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательского вида деятельности по управлению жилым многоквартирным домом по адресу: ул. Гагарина, 5, г. Воркута, Республика Коми, - по результатам которой составлен акт проверки от 27 февраля 2020 года N 18. В результате проверки установлено, что ООО "УК Комфорт" не производило работы по расчистке кровли (сбрасыванию снега) встроено-пристроенного помещения в многоквартирном д. 5 по ул. Гагарина г. Воркуты.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО "УК Комфорт" Веремьевой Т.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Веремьевой Т.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Веремьевой Т.П. к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Веремьевой Т.П. в виде предупреждения с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника Государственной жилищной инспекции по городу Воркуте от 24 июля 2020 года, решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 03 декабря 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20 января 2021 года, вынесенные в отношении Евсеева Владимира Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Веремьевой Татьяны Петровны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.