Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Терентьевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 1 декабря 2020 года по административному делу N 2а-3636/2020 по исковому заявлению Лабухиной С. А. и Лабухина А. А. (далее - Лабухина С.А, Лабухин А.А.) к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "ГОРЖИЛОБМЕН" (далее СПб ГБУ "ГОРЖИЛОБМЕН") об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи Жидковой О.В, объяснения административного истца Лабухина А.А. и представителя заинтересованного лица уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Березуевой О.Ю, возражавших против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
свидетельством N 354, выданным 29 июня 2015 года администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга, удостоверено, что многодетная семья в составе Лабухина А.А. (отец), Лабухиной С.А. (мать) и детей ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
Срок окончания действия свидетельства 31 октября 2018 года.
С 8 сентября 2017 года многодетная семья Лабухиных состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
24 марта 2020 года Лабухина С.А. и Лабухин А.А. обратились в суд с административным иском к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга, СПб ГБУ "ГОРЖИЛОБМЕН" об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении их семье в составе Лабухиной С.А, Лабухина А.А, ФИО, ФИО1, Лабухина С.А. мер государственной поддержки в виде содействия в улучшении жилищных условий посредством предоставления социальной выплаты за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
В обоснование требований указали, что 26 января 2018 года Лабухина С.А. обратилась в Жилищный комитет Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, состоящим на указанном виде учета, в ответ на что письмом Санкт-Петербургского ГБУ "ГОРЖИЛОБМЕН" ей было сообщено, что в утвержденный Сводный список на предоставление социальных выплат на 2018 год включены лица, обратившиеся до 14 декабря 2017 года, вопрос о предоставлении безвозмездной субсидии подлежит рассмотрению в более поздние сроки, с учетом объема выделяемых бюджетных средств и количества учтенных заявлений граждан. В связи с изменениями в законодательстве, 4 июля 2018 года Лабухина С.А. повторно обратилась в Санкт-Петербургское ГБУ "ГОРЖИЛОБМЕН" с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей, принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учёт нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, однако в сводный список на 2019 год семья истцов не была включена, поскольку 31 октября 2018 года сыну истцов - ФИО исполнилось 18 лет, что по мнению должностных лиц Комитета и ГБУ "ГОРЖИЛОБМЕН" привело к утрате ими статуса "многодетная семья".
По мнению административных истцов отказ в принятии ответчиками решения по их обращению является незаконным, поскольку на момент обращения с заявлением их семья имела статус многодетной, что являлось основанием для включения её в Сводный список на предоставление социальных выплат на очередной год. Допущенное административными ответчиками бездействие, как полагают истцы, привело к нарушению их права на обеспечение жилым помещением в порядке программ, реализуемых Правительством Санкт- Петербурга.
Просили возложить на административных ответчиков обязанность возобновить учёт заявления Лабухиной С.А. на получение государственной услуги "Предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, а также выполнить все необходимые мероприятия по включению семьи истцов в Сводный список на предоставление социальных выплат на ближайший финансовый год.
В качестве заинтересованных лиц по делу заявлены ФИО, ФИО1, Лабухин С.А, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге, Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 22 июля 2020 года, требования административного иска удовлетворены частично.
Признано незаконным бездействие Жилищного комитета Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "ГОРЖИЛОБМЕН" по вопросу принятия решения о предоставления семье административных истцов - Лабухину А.А. (отец), Лабухиной С.А. (мать), ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Лабухину С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мер государственной поддержки в виде содействия в улучшении жилищных условий посредством предоставления социальной выплаты за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
Этим же решением на Жилищный комитет Правительства Санкт- Петербурга возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о включении семьи административных истцов в сводный список на соответствующий год на основании заявления от 4 июля 2018 года без учёта того обстоятельства, что ФИО достиг совершеннолетия.
В удовлетворении остальной части требований административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга 26 апреля 2021 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 14 мая 2021 года, Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга со ссылкой на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. Настаивает на отсутствии оснований для включения семьи Лабухиных в Список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 г..N 328 Указывает, что семья относится к числу многодетных при наличии трех и более несовершеннолетних детей, то есть, по общему правилу, детей, не достигших возраста 18 лет, в связи с чем, по достижении в такой семье одним или несколькими детьми возраста совершеннолетия семья, по смыслу закона, не может считаться многодетной, следовательно, на данную семью не могут быть распространены льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством для многодетных семей и, таким образом, наличие права на соответствующие льготы и гарантии должно иметь место в момент его реализации. Кроме того, считает ошибочным вывод судов о длящихся правоотношениях, поскольку истцы 8 сентября 2019 года на личном приеме сотрудниками СПб ГБУ "Горжилобмен были уведомлены о принятом Жилищным комитетом решении и знали, что у них отсутствуют основания для включения их семьи в Список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 г..N 328, в связи с чем, по мнению Жилищного комитета, истцами пропущен установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячный срок на обращение в суд.
Обращают также внимание на допущенное судом апелляционной инстанции процессуальное нарушение, выразившееся в рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что не позволило гарантировать соблюдение принципа состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства.
Определением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 28 мая 2021 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге", Закона Санкт-Петербурга от 5 мая 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга", Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей", Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 328, оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и установив, что на момент обращения с заявлением в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга административные истцы имели право на предоставление социальной выплаты, однако семья административных истцов не была включена в сводный список, при этом административные ответчики не представили какого-либо решения по заявлениям административного истца, пришел к выводу, что бездействие административных ответчиков, выразившееся в отказе в принятии решения о предоставлении семье истцов меры государственной поддержки в виде содействия в улучшении жилищных условий посредством предоставления социальной выплаты за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга, незаконно.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с такими выводами суда согласилась, и нормам материального и процессуального права выводы суда апелляционной инстанции, исходя из установленных им обстоятельств, не противоречат.
Согласно статье 114-11 Социального кодекса Санкт-Петербурга граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, имеют право на предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальных выплат на строительство или приобретение жилья в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законам и Санкт-Петербурга.
Согласно части 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
В силу части 1 статьи 2 названного Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорный правоотношений) оказание содействия в улучшении жилищных условий (далее - оказание содействия) производится в следующих формах:
- предоставления социальных выплат из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
- предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе на льготных условиях;
- предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
- содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
Пунктом 3 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 5 мая 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" установлено, что порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам, за исключением социальных выплат в рамках целевых программ Санкт-Петербурга, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
На момент постановки на жилищный учет 8 сентября 2017 года административные истцы, как семья, имеющая трех несовершеннолетних детей, действовало Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2006 года N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений", согласно пункту 2.1 которого, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий предоставляются безвозмездные субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Судами установлено, что с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга в отношении членов своей семьи в порядке, установленном данным Постановлением, Лабухина С.А. обратилась в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 26 января 2018 года.
Письмом Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "ГОРЖИЛОБМЕН" от 15 февраля 2018 года Лабухина С.А. была уведомлена, что ее заявление учтено, однако в утвержденный Сводный список граждан-получателей безвозмездных субсидий на 2018 год включены граждане, имеющие внеочередное право с датой принятия на учет по 30 июня 2017 года, обратившиеся с заявлениями до 14 декабря 2017 года, в связи с чем, с учетом даты обращения, Лабухина С.А. не была включена в данный список.
В этом же письме Лабухиной С.А. дополнительно сообщено, что вопрос о предоставлении ей безвозмездной субсидии подлежит рассмотрению в более поздние сроки, с учетом объема выделяемых бюджетных средств и количества учтенных заявлений граждан.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 328 был утвержден порядок предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт- Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка, социальные выплаты предоставляются многодетным семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт- Петербурга в улучшении жилищных условий, избравшим форму содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты и включенным в список семей, которым планируется предоставление социальных выплат в очередном финансовом году, утверждаемый Жилищным комитетом.
Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений указанным гражданам предоставляются на основании решений Жилищного комитета (пункт 1.1 Порядка).
С учетом вновь принятого порядка, 4 июля 2018 года Лабухина С.А. обратилась в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении социальной выплаты (вместо безвозмездной субсидии) для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей, принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учёт нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
Письмом от 5 июля 2018 года N 33-921/18 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "ГОРЖИЛОБМЕН" уведомило Лабухину С.А. о том, что её заявление учтено.
Решение по заявлению не принято.
Письмом Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 10 января 2020 года в ответ на обращение Лабухиной С.А. разъяснено, что ввиду достижения одним из детей возраста 18 лет, право на предоставление социальных выплат ее семьей утрачено, основания для включения семьи в Сводный список на 2019 год отсутствуют. Указано на возможность разрешения вопроса об улучшении жилищных условий семьи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации... " или Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2006 года N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений".
Исходя из изложенного, суды сделали обоснованный вывод о том, что семье Лабухиных Жилищным комитетом фактически было отказано в предоставлении социальной выплаты в порядке, установленном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 328.
Между тем, согласно пункту 2.8 Порядка, утвержденного данным Постановлением, Жилищный комитет принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в следующих случаях: представления неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, обязанность представления которых возложена на заявителей; отсутствия у заявителя права на получение социальной выплаты, в том числе, если заявитель не включен в Сводный список.
Поскольку такого основания для отказа в предоставлении социальной выплаты, как достижение одним из детей возраста 18 лет, вышеназванный Порядок не содержит, суды, разрешая вопрос о том, утратили ли административные истцы основания на предоставление мер социальной поддержки в виде социальной выплаты многодетной семье, в связи с достижением одним из детей возраста 18 лет, правильно применили по аналогии закона (часть 6 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) положения статьи 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей", согласно которой право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями названного Закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения детьми возраста 18 лет, включая граждан, состоявших на учете в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге".
При указанных обстоятельствах оснований полагать ошибочным вывод судов о том, что административные ответчики незаконно уклонились от включения семьи истцов в Сводный список, не имеется, поскольку на момент подачи заявления ФИО не достиг возраста 18 лет.
Довод Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга о том, административными истцами пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением несостоятелен в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судами установлено, что какого-либо решения по заявлению Лабухиной С.А. административными ответчиками не принималось, следовательно, суды обоснованно квалифицировали спорные правоотношения как длящиеся.
Учитывая, что последний ответ по жалобе истцов датирован 10 января 2020 года, а административный иск поступил в суд 24 марта 2020 года, суды правомерно исходили из того, что трехмесячный срок, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ими соблюден.
Доводы кассационной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Не влекут отмену судебных актов и доводы кассационной жалобы о ненадлежащем извещении Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга судом апелляционной инстанции о дате и времени судебного заседания, поскольку вопреки доводам кассационной жалобы, Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга 17 ноября 2020 года был извещен о дате судебного заседания, назначенного судом апелляционной инстанции на 11 час. 15 мин. 1 декабря 2020 года, посредством электронной почты gk@gov/spb.ru, подтверждение чему имеется в материалах дела на л.д. 212-213, Т.1.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу лица, участвующие в деле и обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
При этом согласно части 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Иные доводы кассационной жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 1 декабря 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 1 декабря 2020 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судьи:
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 14 июля 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.