N 88-15316/2021
N 2-581/8/2020
город Санкт-Петербург 8 сентября 2021 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Нестерова А.А, изучив гражданское дело по исковому заявлению Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах "адрес" к Никончук А.М. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, по кассационной жалобе Никончук А.М. на решение мирового судьи судебного участка N 8 Локнянского района Псковской области от 9 декабря 2020 года и апелляционное определение Бежаницкого районного суда Псковской области от 14 апреля 2021 года.
установил:
Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах "адрес" обратился к мировому судье с иском к Никончук А.М. о взыскании задолженности по оплате вносов на капитальный ремонт общего имущества.
Решением мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Бежаницкого районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования удовлетворены.
С Никончук А.М. в пользу Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт МКД N по "адрес" рп. Локня за период с сентября 2016 года по июнь 2020 года в сумме 11826 рублей 22 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 474 рублей 05 копеек, всего 12299 рублей.
В кассационной жалобе Никончук А.М. ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы, содержание судебных постановлений и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 29, 153, 154, 155, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, установив, что в отношении многоквартирного дома, квартирой в котором владеет ответчик, утверждена региональная программа капитального ремонта и принято решение о формировании фонда капитального ремонта, с учетом положений части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, Никончук А.М. обязана нести расходы, по содержанию, в том числе на капитальный ремонт, а региональный оператор вправе требовать уплаты взносов независимо, в связи с чем взыскал с Никончук А.М. в пользу Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с сентября 2016 года по июнь 2020 года в сумме 11826 рублей 22 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 474 рублей 05 копеек, всего 12299 рублей.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает, что приведенные выводы суда первой и апелляционной инстанции следует признать верными и обоснованными, оснований для освобождения ответчика от оплаты задолженности по взносам за капитальный ремонт, не установлено.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно положениям статей 39, 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме (пункт 2 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 169 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, помимо прочего, создается региональный оператор (пункт 3), устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5).
В соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее, чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 ЖК РФ, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирный жилой "адрес", расположенный по адресу: рп. "адрес", включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории "адрес", принятую в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ N 30.
Согласно постановлению Администрации Локнянского района от ДД.ММ.ГГГГ N-п определен способ формирования фонда капитального ремонта в отношении вышеуказанного многоквартирного дома - на счете регионального оператора.
Процессуальных нарушений, которые могли бы привести к отмене правильного по существу определения, судом первой и апелляционной инстанции не допущено.
Таким образом, доводы кассационной жалобы сводятся к повторению доводов апелляционной жалобы, ошибочному толкованию норм действующего законодательства, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N8 Локнянского района Псковской области от 9 декабря 2020 года и апелляционное определение Бежаницкого районного суда Псковской области от 14 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Никончук А.М. - без удовлетворения.
Судья А.А. Нестерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.