Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Режеповой Ольги Петровны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 17 марта 2021 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 02 июня 2021 года, вынесенные в отношении ведущего специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г. Бугуруслану, Асекеевскому, Бугурусланскому, Северному районам Управления Росреестра по Оренбургской области Режеповой Ольги Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 17 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 02 июня 2021 года, ведущий специалист-эксперт межмуниципального отдела по г. Бугуруслану, Асекеевскому, Бугурусланскому, Северному районам Управления Росреестра по Оренбургской области Режепова Ольга Петровна (далее - Режепова О.П.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Режепова О.П. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, регулируются положениями этого федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы.
В силу части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона N 218-ФЗ о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение двенадцати рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
Согласно положениям части 2 и 3 статьи 16 Федерального закона N 218-ФЗ датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.
На основании подпункта 6 пункта 40 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2017 года N 278 (далее - Административный регламент) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
Согласно пункту 239 Административного регламента в случае, если документы, дополнительно представленные заявителем, устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав возобновляются со дня представления дополнительных документов на срок, оставшийся (неистекший) до приостановления.
Пунктом 37 Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является государственный кадастровый учет.
Как усматривается из материалов дела, Бугурусланской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в ходе проверки исполнения законодательства при реализации мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН) в деятельности межмуниципального отдела по г. Бугуруслану, Асекеевскому, Бугурусланскому, Северному районам Управления Росреестра по Оренбургской области, установлено следующее.
07 декабря 2020 года в ФГИС ЕГРН за N зарегистрировано заявление ФИО11, действующей в интересах ФИО12, ФИО13, ФИО14 и ФИО15, о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный в северной части кадастрового квартала N, общей площадью 453 200 кв.м. В дальнейшем заявление передано для проведения работ государственному регистратору межмуниципального отдела по г.Бугуруслану, Асекеевскому, Бугурусланскому, Северному районам Управления Росреестра по Оренбургской области Режеповой О.П, которой 15 декабря 2020 года приостановлена обработка заявления, 21 декабря 2020 года обработка заявления возобновлена.
Выписка из ЕГРП о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности подготовлена 30 декабря 2020 года, земельному участку присвоен кадастровый номер N.
Таким образом, общий срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО16 составил 15 рабочих дней.
07 декабря 2020 года в ФГИС ЕГРН за N зарегистрировано заявление представителя администрации муниципального образования "Соль-Илецкий" городской округ ФИО17 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный в "данные изъяты", общей площадью 720 000 кв.м. В дальнейшем заявление передано для проведения работ государственному регистратору межмуниципального отдела по г.Бугуруслану, Асекеевскому, Бугурусланскому, Северному районам Управления Росреестра по Оренбургской области Режеповой О.П, которой 22 декабря 2020 года приостановлена обработка заявления, 20 января 2021 года обработка заявления возобновлена.
Выписка из ЕГРП о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности подготовлена 21 января 2021 года, земельному участку присвоен кадастровый номер N.
Таким образом, общий срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО18 составил 14 рабочих дней.
При рассмотрении дела мировым судьей было установлено, что 07 декабря 2020 года в ФГИС ЕГРП за N было зарегистрировано заявление ФИО19, действующей в интересах ФИО20, ФИО21, ФИО22 и ФИО23, о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный в северной части кадастрового квартала N, общей площадью 453 200 кв.м. 15 декабря 2020 года регистрация права собственности была приостановлена, и возобновлена 21 декабря 2020 года.
Регистрация права осуществлена 30 декабря 2020 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра объектов недвижимости (л.д.30-32).
Таким образом, общий срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО24 составил 13 рабочих дней.
07 декабря 2020 года в ФГИС ЕГРН за N зарегистрировано заявление представителя администрации муниципального образования "Соль-Илецкий" городской округ ФИО25 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный в "данные изъяты", общей площадью 720 000 кв.м. 22 декабря 2020 года регистрация права собственности была приостановлена, и возобновлена 20 января 2021 года.
Регистрация права осуществлена 21 января 2021 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра объектов недвижимости (л.д.35-37).
Таким образом, общий срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО26 составил 12 рабочих дней.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Режеповой О.П. мировым судьей установлено, что общий срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО27 составил 13 рабочих дней, то есть был нарушен установленный срок государственной регистрации на 1 день.
С выводами мирового судьи согласился судья районного суда.
Фактические обстоятельства дела и вина Режеповой О.П. подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 февраля 2021 года (л.д. 1-7); решением о проведении проверки N от 05 февраля 2021 года (л.д.8); копией приказа исполняющего обязанности руководителя управления Росреестра по Оренбургской области N от 29 апреля 2015 года о назначении Режеповой О.П. на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста - эксперта межмуниципального отдела по г..Бугуруслану, Бугурусланскому, Северному районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с 29 апреля 2015 года (л.д. 13); копией приказа исполняющего обязанности руководителя управления Росреестра по Оренбургской области N от 30 декабря 2016 года, которым государственный регистратор Режепова О.П. наделена государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (л.д. 15); копией должностного регламента ведущего специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г..Бугуруслану, Бугурусланскому, Северному районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (л.д. 16-29); копией выписки из приказа руководителя управления Росреестра по Оренбургской области N от 29 декабря 2020 года о назначении Режеповой O.П. на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г..Бугуруслану, Асекеевскому, Бугурусланскому, Северному районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с 01 января 2021 года (л.д. 14); заявлением ФИО28 от 07 декабря 2020 года (л.д.33-34); протоколом принятия объяснений Режеповой О.П. от 12 февраля 2021 года (л.д.40-41); письменными пояснениями Режеповой ОП. к предъявленным замечаниям по соблюдению сроков осуществления
государственной регистрации (л.д.42-44).
Деяние Режеповой О.П. правильно квалифицировано по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Режеповой О.П. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не установлено.
Право Режеповой О.П. на защиту не нарушено.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Режеповой О.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 17 марта 2021 года, решение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 02 июня 2021 года, вынесенные в отношении ведущего специалиста-эксперта межмуниципального отдела по г. Бугуруслану, Асекеевскому, Бугурусланскому, Северному районам Управления Росреестра по Оренбургской области Режеповой Ольги Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Режеповой Ольги Петровны - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.