Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Зангировой Л.К, Голубевой З.А, поданную в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции
17 мая 2021 года, на определение Верховного суда Республики Татарстан
от 11 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2021 года по административному делу
N 3а-502/2020 по административному исковому заявлению Зангировой Л.К, Голубевой З.А. об оспаривании нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, заключение прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Трофимова А.А, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет Осиновского сельского поселения) от 25 января 2013 года N 97 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Осиновское сельское поселение" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - решение от 25 января 2013 года N 97, л.д. 98, том 3).
В указанный акт решением того же Совета от 25 июля 2017 года N 155 внесены изменения (л.д. 103, том 2).
Решением Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 10 июля 2015 года N 549 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Осиновское сельское поселение" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции (далее - решение от 10 июля 2015 года N 549, л.д. 98, том 1).
Решением Совета Осиновского сельского поселения
от 8 декабря 2017 года N 188 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Осиновское сельское поселение" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - решение от 8 декабря 2017 года N 188). Указанным решением признаны утратившими силу решение от 25 января 2013 года N 97, а также решение о внесении изменений от 25 июля 2017 года N 155 (л.д. 133-134, том 2).
Решением Совета Осиновского сельского поселения
от 10 сентября 2019 года N 343 вышеприведенное решение
от 8 декабря 2017 года N 188 признано утратившим силу (л.д. 130, том 2).
Решением Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2019 года N 463 в решение от 10 июля 2015 года
N 549 внесены изменения (л.д. 102, том 2).
Решением Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 14 декабря 2020 года N 29 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Осиновское сельское поселение" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и признаны утратившими силу решения Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 10 июля 2015 года N 549, от 16 декабря 2019 года N 463 (л.д. 84, 85, том 3).
Административные истцы Зангирова Л.К, Голубева З.А. обратились в суд с административным иском о признании недействующим с даты принятия решения от 10 июля 2015 года N 549, поскольку на момент его принятия действовало решение от 25 января 2013 года N 97. Одновременное действие двух муниципальных правовых актов, утверждающих правила землепользования и застройки в муниципальном образовании, создало для административных истцов правовую неопределенность.
Определением Верховного суда Республики Татарстан
от 11 сентября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2021 года, производство по административному делу прекращено.
В кассационной жалобе административные истцы ставят вопрос об отмене апелляционного определения, приводя доводы о его незаконности.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года
N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Однако указанные в данной норме обстоятельства, препятствующие прекращению производства по настоящему административному делу, отсутствуют.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для прекращения производства по административному делу, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемый муниципальный правовой акт от 10 июля 2015 года N 549 утратил силу
14 декабря 2020 года, в связи с чем пришел к правильному выводу о недоказанности нарушений прав, свобод и законных интересов административных истцов.
Аргументы кассационной жалобы о том, что оспариваемый муниципальный правовой акт от 10 июля 2015 года N 549 утратил силу после вынесения определения судом первой инстанции, являлись предметом подробной проверки судом апелляционной инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
по административным делам Шестого кассационного суда общей
юрисдикции
определила:
определение Верховного суда Республики Татарстан
от 11 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Зангировой Л.К, Голубевой З.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
7 сентября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.