Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Белова В.И. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную
16 июля 2021 года кассационную жалобу Гумарова Р.Ф. на решение Ленинского районного суда города Оренбурга
от 30 октября 2020 года по административному делу N 2а-6439/2020 по административного исковому заявлению федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" об установлении административного надзора в отношении осужденного Гумарова Р.Ф.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, заключение прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Макарова Е.Н, полагавшего судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
приговором Сакмарского районного суда Оренбургской области
от 10 февраля 2020 года Гумаров Р.Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-14).
Указанное преступление совершено Гумаровым Р.Ф. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Сакмарского районного суда Оренбургской области от 18 апреля 2019 года (л.д. 27-31).
Окончание срока отбытия наказания по вышеназванному приговору -
1 февраля 2021 года.
Исправительное учреждение обратилось в суд с требованием об установлении административного надзора в отношении Гумарова Р.Ф.
Решением Ленинского районного суда города Оренбурга
от 30 октября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 6 мая 2021 года, требования исправительного учреждения удовлетворены в части установления в отношении Гумарова Р.Ф. административного надзора сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости -
1 февраля 2024 года.
Также Гумарову Р.Ф. установлены административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 6 часов утра; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В кассационной жалобе Гумаров Р.Ф. просит об отмене решения суда первой инстанции, указывая на чрезмерный срок административного надзора.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 3 части 1 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В статье 4 Закона об административном надзоре определены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.
Удовлетворяя заявленные требования исправительного учреждения, судебные инстанции установив, что административный истец совершил преступление в период нахождения под административным надзором, обоснованно исходили из вышеприведенных требований уголовного закона, устанавливающего срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, в связи с чем пришли к правильному выводу об установлении административного надзора в отношении
Гумарова Р.Ф. на срок 3 года.
При таких обстоятельствах доводы Гумарова Р.Ф. о длительном периоде административного надзора подлежат отклонению в силу вышеприведенных мотивов.
Аргументы кассационной жалобы Гумарова Р.Ф. о несогласии с характеристикой и проживание с престарелой матерью являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Оренбурга
от 30 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 6 мая 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гумарова Р.Ф. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
27 сентября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.