Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Ившиной Т.В, Улановой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 01 июня 2021 г. по гражданскому делу N 2-94/2021 по иску ФИО1 к государственному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление выплат стимулирующего характера.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она была принята на работу в государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 1 (Перинатальный центр) (далее ГУЗ ГКБ N 1) в должности медицинской сестры-анестезиста в отделение анестезиологии-реанимации N 1 с 05.09.2011 года.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору п.2, работник переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 11.04.2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой короновирусной инфекции COVID-19.
В рамках реализации распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 07.04.2020 года N743-р "О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции COVID-19" в ГУЗ "Городская клиническая больница N1" (Перинатальный центр) развернуто обсервационное отделение по оказанию медицинской помощи беременным и роженицам, больным новой коронавирусной инфекцией, по профилю "акушерство и гинекология".
С учетом анализа действующего законодательства, полагает, что имеет право на выплату вознаграждения в виде выплат стимулирующего характера, осуществляющихся медицинским и иным работникам за труд, установленных постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19", которое до настоящего момента ГУЗ ГКБ N 1 не выплачено.
Уточнив исковые требования, ФИО1 окончательно просила признать за ней право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19";
возложить на ответчика обязанность направить в Министерство Здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении ФИО1, медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии-реанимации N 1, за период с 01 июня 2020 года по 31 июля 2020 года и с 01 августа 2020 года по 31 октября 2020 года, в общей сумме 20 000 рублей, на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19".
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 января 2021г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 01 июня 2021 г, ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказано.
С 11 июня 2021 г. наименование ответчика государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) изменено на государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного".
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов судов, просит отменить состоявшиеся судебные постановления, вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлялись о месте и времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ГУЗ ГКБ N 1 является многопрофильным стационаром, который оказывает медицинскую помощь женщинам и детям. В структуру Учреждения входит родильный дом, где оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю "акушерство и гинекология", в том числе в Учреждении ответчика функционирует обсервационное отделение.
С 05 сентября 2011 года ФИО1 была принята в ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" ("Перинатальный центр") на должность медицинской сестры-анестезиста в отделение анестезиологии-реанимации N 1.
01 июня 2020 года между ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" ("Перинатальный центр") и ФИО1 было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого пункты 1.1, 1.2 трудового договора были изложены в новой редакции, согласно которым работник - медицинская сестра-анестезист переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 1 июня 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Дополнительным соглашением также установлено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1).
Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1).
Должностной оклад работника устанавливается в размере 11 625 руб. (пункт 4.1.2).
Работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда - 25%; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных - 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет), выплаты за наличие квалификационной категории.
Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.
Согласно п. 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ N 1 N 330 от 17 апреля 2020 года "Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", приказом ГУЗ ГКБ N 1 N 331 от 20 апреля 2020 года "О мерах поддержки работников медицинской организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области".
Согласно приказу учреждения N454 от 1 июня 2020 года в период с 01 июня 2020 года по 30 июня 2020 года по личному заявлению ФИО1 была временно переведена в акушерское обсервационное отделение на должность медицинской сестры - анестезиста.
ФИО1 получала выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и Указом Губернатора Ульяновской области от 03.04.2020 N42 "О мерах поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области".
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что в ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" ("Перинатальный центр") оказывалась медицинская помощь беременным и роженицам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и (или) с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-2019 по профилю "акушерство и гинекология", после оказания, которой и при нуждаемости в специализированном лечении новой коронавирусной инфекции женщина, согласно утвержденной маршрутизации направляется в ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска" или домой на амбулаторное лечение.
Поскольку пребывание пациентов в обсервационном отделении ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" ("Перинатальный центр") было обусловлено оказанием им медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" и заканчивалось оказанием им данной специализированной помощи, а не выздоровлением от коронавирусной инфекции, стимулирующая выплата, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484, истцу не полагается.
Выплаты истцу производились в соответствии с локальным актом работодателя, принятым во исполнение Правил N415, которые также предусматривают выплату врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находил заслуживающими внимания доводы кассационной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании частей 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Министерство здравоохранения Российской Федерации приказом от 19 марта 2020 г. N 198н утвердило Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - Временный порядок), в соответствии с которым руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуют оказание медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, лицам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (далее - COVID-19) в амбулаторных условиях и в стационарных условиях, а также бригадами скорой медицинской помощи, в том числе специализированными.
При этом руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, локальным актом медицинской организации должен быть утвержден перечень структурных подразделений медицинской организации и перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинской организации, которые участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в стационарных условиях пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, подозрением на COVID-19, пациентам с установленным диагнозом COVID-19.
Постановлением Правительства Российской от 12.04.2020 N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:
а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера. (пункт 12 Правил).
Министерство здравоохранения России в письме от 10.06.2020 N 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415, от 12 апреля 2020 г. N 484.
В соответствии с указанными разъяснениями стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 с 30 января 2020 года и выплачиваются за месяцы, в которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта Российской Федерации.
Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются за работу в апреле, мае, июне 2020 г.
Указанные выплаты являются стимулирующими надбавками и выплачиваются в сроки выплаты заработной платы, установленные в медицинских организациях.
Медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484.
Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
По данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований ФИО1 и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм права являлись следующие обстоятельства: был ли на базе ГУЗ ГКБ N 1 (перинатальный центр) организован стационар, в котором оказывалась медицинская помощь больным коронавирусом COVID-19, проходила ли истец соответствующую подготовку для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией, переводилась ли она в стационар, организованный для лечения пациентов с COVID-19, оказывала ли непосредственно истец медицинскую помощь пациентам, больным новой коронавирусной инфекцией в условиях стационара.
Указанные обстоятельства подлежали установлению с учётом собранных по делу допустимых и относимых доказательств.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 ГПК РФ).
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 ГПК РФ).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 ГПК РФ).
Оценивая доказательства, суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости.
Формальный подход суда к рассмотрению спора, противоречит задачам и смыслу гражданского судопроизводства, установленных статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки вышеприведённым требованиям норм процессуального права, суд оставил без оценки представленный в материалы дела акт санитарно - эпидемиологического расследования N 0221 с информацией о том, что сотрудники данного учреждения здравоохранения прошли обучение по профилактике и диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, также о нарушении санитарно-эпидемиологических норм, которое заключалось в том, что на границе "чистой" и "красной" зоны не организован санитарный пропускник, а именно отсутствует комната для переодевания в чистую одежду, в связи с чем после приёма душа, происходило заражение медицинского персонала ГУЗ Городская клиническая больница N1.
При наличии распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года N 861-р, которым был утвержден Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение N 1), и в числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ N 1 (Перинатальный центр), а также распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года N 300-пр, которым утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, перепрофилируемых для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено учреждение ответчика с количеством перепрофилируемых коек 20, суд пришёл к выводу о том, что в учреждении не осуществлялось лечение пациентов с подтвержденным диагнозом: "новая коронавирусная инфекция", с указанием на то, что пребывание данных пациентов в ГУЗ ГКБ N 1 заканчивалось оказанием им специализированной помощи по профилю "акушерство и гинекология", а не до выздоровления от коронавирусной инфекции.
В обоснование данного вывода суд сослался на распоряжение Министерства здравоохранения Ульяновской области от 7 апреля 2020 года N 743-р "О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их коронавирусной маршрутизации новорожденных в связи с инфекции COVID-19" утвердившее Порядок временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорождённых с неблагополучным анамнезом по COVID-19, согласно которому главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ ГКБ N 1 (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильной состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" (пункт 6.3).
При этом согласно приложению N 1 к указанному распоряжению беременные и роженицы с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и (или) с признаками респираторной инфекции подлежали направлению в ГУЗ ГКБ N 1 (Перинатальный центр).
Данное распоряжение издано 07 апреля 2020 г, то есть ранее распоряжений Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года N 861-р, от 28 мая 2020 года N 300-пр.
Почему распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 г. и от 28 мая 2020 г, не подтверждают доводов истца, суд не мотивировал.
Приходя к выводу о том, что в ГУЗ ГКБ N 1 (Перинатальный центр) оказывается медицинская помощь беременным и роженицам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и (или) с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-2019 лишь по профилю "акушерство и гинекология", суд сослался на статистические данные ГУЗ ГКБ N1 (Перинатальный центр), согласно которым в акушерском обсервационном отделении за период с 11 апреля по 30 ноября 2020 было пролечено 311 женщин, из них с подтвержденным диагнозом: "новая коронавирусная инфекция" - 179 чел, что составляет порядка 57% от общего числа пролеченных. Из 179 женщин - 67% поступали непосредственно на роды (в среднем пребывание в отделении 4, 5 дня); с угрозой прерывания беременности 21% (в среднем пребывание в отделении 7, 8 дня); перевод из других родильных домов в послеродовом периоде -19 % (в среднем пребывание в отделении 4 дня). Заболевание новой коронавирусной инфекцией протекало в легкой форме у 51% рожениц и беременных, бессимптомное носительство вируса - 40%, в среднетяжелой форме 9%. Все женщины с выявленной среднетяжелой формой в течение суток переводились в ГУЗ "ЦГКБ г.Ульяновска". Пациентки с легкой формой и бессимптомным носительством новой коронавирусной инфекции после оказания им медицинской помощи по акушерско-гинекологическому профилю, выписывались домой на 4-6 сутки с момента поступления в стационар.
Между тем указанные статистические данные подлежали оценке в соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с иными доказательствами, приобщенными к материалам дела, подтверждающими или опровергающими факт лечения пациенток в связи с заболеванием новой коронавирусной инфекцией.
Оценка всех имеющихся в материалах дела доказательств в их совокупности, взаимосвязи между собой, с учётом их допустимости и достаточности судом не произведена.
Мотивы, по которым суд положил в основу принимаемого решения одни доказательства и не принял во внимание другие доказательства, в решении не изложены.
Ссылка суда на то, что истец получала стимулирующие выплаты на основании постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415, а также на основании указа Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года N42 "О мерах поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области" не состоятельна, так как указанное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения спора.
Суд апелляционной инстанции, рассматривающий дело по правилам суда первой инстанции с изъятиями, установленными главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, допущенные судом первой инстанцией нарушения не устранил.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные постановления судов первой, апелляционной инстанций нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов ФИО1, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений с направлением дела на новое рассмотрение, в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 01 июня 2021 г. отменить. Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Заволжский районный суд г. Ульяновска
Председательствующий О.В. Юрова
Судьи Т.В. Ившина
Е.С. Уланова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.