Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Илюхиной Алины Геннадьевны (далее Илюхина А.Г.) на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Тульского УФАС России от 11 июня 2020 года, решение судьи Центрального районного суда города Тулы от 24 сентября 2020 года, решение судьи Тульского областного суда от 30 ноября 2020 года, вынесенные в отношении секретаря аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" Илюхиной А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Тульского УФАС России от 11 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Тулы от 24 сентября 2020 года, решением судьи Тульского областного суда от 30 ноября 2020 года, должностное лицо - секретарь аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" Илюхина А.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Илюхина А.Г. выражает несогласие с названными процессуальными актами, вынесенными в отношении нее по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Илюхиной А.Г. к административной ответственности) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в части 1 статьи 59 определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2, 3 статьи 63 данного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пунктов 2, 3, 4 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 30 марта 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для служебного транспорта (закупка N 0366200035620001232). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 рублей.
В пункте 5 "Функциональные и качественные характеристики товара" части II "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком установлены, в числе прочего, следующие требования к характеристикам приобретаемого товара: наименование запасных частей и расходных материалов Toyota Camry (объем двигателя - 2, 4 литра, марка двигателя - 2AZ, кузов V-40) - свеча зажигания, артикул: 9008091180; фильтр салона, артикул: 8713930040; фильтр воздушный, артикул: 1780128030.
При этом документацией аукциона участникам закупки не предоставлена возможность предложения товара, отличного от указанного, в том числе с иными артикулами.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 апреля 2020 года, размещенного в единой информационной системе, следует, что по окончании срока подачи заявок поступило 4 заявки от участников закупки. Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 107239455 (ООО "ТРВ АВТО").
Первая часть заявки участника закупки ООО "ТРВ АВТО" содержит согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Данное согласие дано ООО "ТРВ АВТО" с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Одновременно с этим в составе первой части заявки участника закупки ООО "ТРВ АВТО" содержится информация о предложении отличного от установленного заказчиком в документации об аукционе товара с указанием иных показателей, а именно: наименование запасных частей и расходных материалов Toyota Camry (объем двигателя - 2, 4 литра, марка двигателя - 2AZ, кузов V-40) - свеча зажигания, артикул: K6RPU11 (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика); фильтр салона, артикул: 9797 (наименование страны происхождения товара - Российская Федерация); фильтр воздушный, артикул: ST17801280301780128030 (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика).
Данная информация представлена участником закупки отдельным файлом, что допускается законом и документацией об аукционе, являющимся приложением к первой части заявки, в котором относительно каждого товара указано наименование страны происхождения такого товара и артикул товара.
Факт наличия в составе первой части заявки указанного документа, а также факт его изучения при рассмотрении первых частей заявок секретарем аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" Илюхиной А.Г. не оспаривался.
Содержащееся в такой заявке предложение о поставке товара, отличного от указанного заказчиком, исключает факт представления ООО "ТРВ АВТО" безусловного согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, что свидетельствует о том, что первая часть заявки ООО "ТРВ АВТО" с идентификационным номером 107239455 в указанной части не соответствовала предъявляемым требованиям.
Признание секретарем аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" Илюхиной А.Г. заявки ООО "ТРВ АВТО" с идентификационным номером 107239455 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе при том, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе данному участнику аукциона должно быть отказано в допуске к участию в нем, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние секретаря аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" Илюхиной А.Г. правильно квалифицировано по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае в заявке участника представлялась дополнительная информация с конкретными показателями товара, которая также подлежала рассмотрению на предмет соответствия требованиям закона и документации об аукционе (подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Илюхиной А.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Илюхиной А.Г. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Илюхиной А.Г. в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Тульского УФАС России от 11 июня 2020 года, решение судьи Центрального районного суда города Тулы от 24 сентября 2020 года, решение судьи Тульского областного суда от 30 ноября 2020 года, вынесенные в отношении секретаря аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" Илюхиной А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Илюхиной А.Г. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.