Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Гущина В.В., действующего в интересах государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор", на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 14 января 2021 года N 10/1267/215, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 31 марта 2021 года и решение судьи Московского областного суда от 29 апреля 2021 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее также - ГБУ МО "Мосавтодор", учреждение) по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.10 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 14 января 2021 года N 10/1267/215 ГБУ МО "Мосавтодор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.10 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Истринского городского суда Московской области от 31 марта 2021 года постановление должностного лица в части назначенного административного наказания изменено, административный штраф снижен до 20 000 рублей. В остальной постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Решением судьи Московского областного суда от 29 апреля 2021 года состоявшиеся по делу акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник учреждения Гущин В.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 6.10 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) ненадлежащее содержание объектов (средств) наружного освещения, в том числе нарушение уровня освещенности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 5 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ) собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
В соответствии со статьей 47 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии. Собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов (ч.1). Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего числа, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах количество неработающих светильников не должно превышать 5 процентов от их общего числа (ч.4). Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 2 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. Массовое отключение светильников (более 25 процентов) должно быть устранено в течение одних суток, а на магистральных улицах - в течение 2 часов. Массовое отключение, возникшее в результате обстоятельств непреодолимой силы, устраняется в возможно короткие сроки (ч.5).
Как усматривается из материалов дела, 16 декабря 2020 года в 06 час. 02 мин. по адресу: Московская область, г.о. Истра, автомобильная дорога "ММК-Павловская слобода-Нахабино" должностным лицом территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области в ходе систематического наблюдения зафиксированы неработающие фонари наружного освещения, а именно: на столбе линии наружного освещения, расположенном на земельном участке с кадастровым номером N на левой обочине в "адрес", в районе "адрес" по пл. Свободы с географическими координатами 55.8142 с.ш. 37.0861 в.д.; на столбе линии наружного освещения, расположенном на земельном участке с кадастровым номером N на правой обочине в "адрес", в районе "адрес" географическими координатами 55.8148 с.ш. 37.0641 в.д.; на столбе линии наружного освещения, расположенном на левой обочине вблизи въезда в КП "Княжбе озеро" с географическими координатами 55.8132 с.ш. 37.0474 в.д.
29 декабря 2020 года в 7 час. 50 мин. в ходе проведенного должностным лицом территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области осмотра установлено, что ГБУ МО "Мосавтодор" в нарушение требований статьи 47 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ неисправность фонарей не устранена.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года; актом осмотра территории (объекта) от 16 декабря 2020 года N10/1267/4, фототаблицей и схемой к нему; актом осмотра территории (объекта) от 29 декабря 2020 года N10/1267/1 и фототаблицей к нему; показаниями должностного лица территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Смирнова А.Н. и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ГБУ МО "Мосавтодор" правильно квалифицировано по части 2 статьи 6.10 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом обследование проводилось только один раз, является несостоятельным. Из акта осмотра территории (объекта) от 16 декабря 2020 года N10/1267/4, фототаблицы и схемы к нему (л.д.53-59), акта осмотра территории (объекта) от 29 декабря 2020 года N10/1267/1 и фототаблицы к нему (л.д.89-92) следует, что должностным лицом обследование проводилось дважды, и каждый раз фиксировалась неисправность фонарей на столбах линии наружного освещения с указанным местоположением.
Вопреки доводам жалобы должностным лицом проведены осмотры и акты об этом составлены в соответствии с положениями п.п.85-90 Административного регламента по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области, утв. распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 9 октября 2018 года N 531-Р (далее - Административный регламент). В соответствии с положениями п.91 Административного регламента составлен протокол об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что ГБУ МО "Мосавтодор" является надлежащим субъектом административного правонарушения, были предметом проверки и оценки при рассмотрении жалоб судебными инстанциями и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ГБУ МО "Мосавтодор" в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.10 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 14 января 2021 года N 10/1267/215, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 31 марта 2021 года и решение судьи Московского областного суда от 29 апреля 2021 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.10 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника Гущина В.В, действующего в интересах государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор", - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.