Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Дударёк Н.Г, судей Попова А.А, Ковалевской В.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 54RS0007-01-2020-002931-28 по иску Садырева М.С, Садыревой О.А. к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт
по кассационной жалобе Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Попова А.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Садырев М.С, Садырева О.А. обратились в суд с иском к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО о признании незаконными действий по начислению взносов за капитальный ремонт жилого дома, обязании предоставить отсрочку.
В обоснование исковых требований указали, что с 25 декабря 2017 г. они являются собственниками квартиры N в жилом доме по "адрес".
В соответствии с положениями Постановления Правительства Новосибирской области N461-п от 27 декабря 2016 г, у собственников помещений в многоквартирном доме, введенного в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного на территории Новосибирской области и включенного в региональную программу, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного жилого дома в указанную программу.
Строительство жилого дома по "адрес" окончено в 2015 г. - по завершению строительства последних блок-секций - N, N, после утверждения региональной программы капитального ремонта.
Согласно официальным данным, размещенным на сайте регионального оператора капитального ремонта Новосибирской области (http://www.fondgkh-nso.ru/on_home), жилой дом по адресу: "адрес" включен в региональную программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 524-п, 22 сентября 2016 г. с указанием даты постройки - 1 марта 2013 г, датой наступления обязанности у собственников по оплате взносов на капитальный ремонт - 1 июня 2017 г.
В адрес собственников квартиры N регулярно начали поступать требования Фонда модернизации и ЖКХ НСО об оплате взносов на капитальный ремонт за указанную квартиру.
Истцы, полагая, что они, как собственники квартиры в составе блок-секций многоквартирного жилого дома по "адрес", введенной в эксплуатацию после 2013 г, имеют право на отсрочку по уплате взносов на капитальный ремонт, прямо закрепленное действующим федеральным и региональным законодательством, обратилась в адрес Фонда модернизации и ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области с просьбой, исключить суммы, начисленные в счет оплаты взносов на капитальный ремонт в отношении квартиры N.
Однако на обращение истцов, ответчиком был направлен ответ N ИС-01188 от 5 марта 2020 г, в котором в осуществлении перерасчета начислений и предоставлении отсрочки истцам было отказано.
При этом Фонд модернизации указал, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД, по истечении восьми месяцев, после утверждения региональной программы, в которую включен этот МКД.
Садырев М.С, Садырева О.А. являются собственниками жилых помещений в составе блок-секции N, N жилого дома по "адрес". Жилой дом по "адрес" возводился в разный период времени, блок-секциями, которые были введены в 2013, 2014, 2015 г, соответственно.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию были выданы в отношении Блок-секции N - 29 марта 2013 г, в отношении блок-секции N, N -10 февраля 2014 г, в отношении Блок-секции N, N - 20 февраля 2015 г. Таким образом, строительство жилого дома было окончено в 2015 г, по завершению строительства последних блок-секций - N, N, в состав которых входит квартира, принадлежащая истцу. Блок-секция в составе многоквартирного жилого дома, в которой расположена квартира, принадлежащая истцу введена в эксплуатацию 20 февраля 2015 г.
Включение жилого дома в программу по дате ввода первой блок-секции N, введенной в эксплуатацию 9 марта 2013 г, незаконно возлагает обязанность (ранее законодательно установленного срока), по уплате взносов на капитальный ремонт на истца, как собственника квартиры, в составе блок-секции N, N, а также лишает собственника права на отсрочку по уплате взносов на капитальный ремонт, предусмотренную положениями действующего законодательства (частью 5.1 ст. 170 ЖК РФ, а также Постановлением Новосибирской области N-461П от 27 декабря 2016 г, согласно которым у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества, расположенного на территории Новосибирской области и включенного в региональную программу, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного жилого дома в указанную программу).
Истцы не оспаривают свою обязанность по содержанию общего имущества предусмотренную положениями действующего законодательства, а именно, ст.39, ст. 158, ст. 169 Жилищного кодекса РФ, однако, считают, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возлагается на них преждевременно, ранее законодательно установленного срока.
На основании вышеизложенного, с учетом уточнения исковых требований, просят суд признать незаконным начисление взносов на капитальный ремонт Садыревой О.А, Садыреву М.С. с 25 декабря 2017 г. в отношении принадлежащей им на праве собственности квартиры по адресу: "адрес"; обязать Фонд модернизации ЖХК НСО сумму, уплаченную истцами в счёт взносов за капитальный ремонт, начисленных за квартиру по адресу: "адрес" размере "данные изъяты" руб. зачесть в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт, возникших с 22 сентября 2021.
Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29 октября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 марта 2021 г, исковые требования удовлетворены частично. Начисление Садыреву М.С, Садыревой О.А. взносов на капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок- секции N в многоквартирном доме "адрес" до истечения пяти лет признано незаконным.
На Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области возложена обязанность сумму, уплаченную Садыревым М.С, Садыревой О.А. в счет взносов за капитальный ремонт, на квартиру N, в размере "данные изъяты" руб. зачесть в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт.
Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, постановленных с нарушением норм процессуального и материального права. Указывает, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014- 2043 годы в ее первоначальной редакции с 27 ноября 2013 г. и в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в данном доме с августа 2014 г. Постановление Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 524-п относительно многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", не отменено и не оспаривалось истцами в установленном порядке, а также иными собственниками квартир в указанном многоквартирном доме. Также не оспаривался факт включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта именно с указанной даты. Фонд модернизации ЖКХ является исполнителем Региональной программы, в связи с этим правовые основания для не производства начислений у Фонда отсутствуют. Следовательно, без признания Региональной программы незаконной в части включения многоквартирного дома в Региональную программу как единого целого, без разделения на блок-секции, суд не может признать начисления, производимые Фондом незаконными.
Указывает на незаконность вывода судов о том, что отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно налагать на собственников помещения дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах.
Судами не дана правовая оценка доводам и представленным в материалы дела письменным доказательствам ответчика о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", в который входит и блок-секция N, включен в региональную программу капитального ремонта как единое строение, с присвоением единого почтового адреса и указанием даты ввода в эксплуатацию первой блок-секции и без разделения на отдельные блок-секции, независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных секций.
Указывает на неверную трактовку судом апелляционной инстанции п. 6 ст.9 Закона Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N360-03, поскольку из самой формулировки данного пункта следует, что внесение сведений о блок-секциях относится к изменению параметров многоквартирного дома как единого целого. Актуализация Региональной программы капитального ремонта в части включения в нее вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домов предусмотрена п. 2 ст.9 указанного Закона. Согласно Региональной программе, введение в эксплуатацию новых блок секций не влияет на сроки проведения капитального ремонта, для установления срока проведения капитального ремонта имеет значение первоначальное разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Судами неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. В нарушение требования ст. 56 ГПК РФ сторона истца не доказала факт независимости блок-секций, в которой расположена их квартира, не доказали факт того, что блок-секция является отдельным многоквартирным домом и имеет независимую инфраструктуру. Капитальный ремонт коммуникация указанного дома будет невозможен по частям, только в целом.
Ссылается на судебную практику по аналогичным спорам.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 ГПК РФ предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Садырев М.С, Садырева О.А. с 25 декабря 2017 г. являются собственниками квартиры "адрес", на основании договора купли-продажи от 14 декабря 2017 г, что подтверждается выпиской ЕГРН, а также договором купли - продажи от указанной даты.
Многоквартирный дом сдавался в эксплуатацию посекционно, в частности блок-секция 4-5, в которой находится квартира истцов, сдана 20 февраля 2015 г.
В соответствии с Постановлением Правительства НСО N524-п от 27 ноября 2013 г. дом был включен в программу капитального ремонта 27 сентября 2016 г. с указанием даты постройки - 1 марта 2013 г.
Истцу были начислены вносы на капитальный ремонт как собственнику помещения N в многоквартирном жилом доме, начиная с июня 2017 г, по истечении 8 месяцев, с момента включения указанного дома в региональную программу капитального ремонта.
Из письма Фонда модернизации и развития ЖКХ МО Новосибирской области от 5 марта 2020 г. в ответ на обращение представителя истца следует, что согласно Постановлению Правительства Новосибирской области N461-п от 27 декабря 2016 г, у собственников помещений в многоквартирном доме, введенного в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного на территории Новосибирской области и включенного в региональную программу, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного жилого дома в указанную программу. Указанное постановление распространяется свое действие на МКД, которые введены в эксплуатацию после 27 ноября 2013 г. и включены в региональную программу в порядке актуализации после 30 июня 2015 г.
Согласно представленному платежному документу для внесения платы содержания и ремонта жилого помещения, задолженность по взносам за капитальный ремонт составляет "данные изъяты" руб. по состоянию на сентябрь 2020 г.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствуясь ст.ст. 168-170 ЖК РФ, ст. 3.1. Закона Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 360-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", Постановлениями Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 524-п и от 6 сентября 2016 г. N 262-п, установив что блок-секция в составе дома "данные изъяты", в которой расположена квартира Садыревых, введена в эксплуатацию 20 февраля 2015 г, дом включен в региональную программу 27 сентября 2016 г. Поэтому в случае ввода дома в эксплуатацию блок-секциями, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, в которой находится квартира истцов.
Оставляя в силе решение суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда также исходила из того, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, в котором находится квартира собственников, поскольку дом истца вводился в эксплуатацию блок-секциями.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с обоснованностью выводов суда первой и апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемых судебных актах.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступил в силу с 26 декабря 2012 года) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. ст. 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт в ходит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 3 ст. 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
Частью 5.1 ст. 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно ст. 3.1 Закона Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" (далее по тексту - Закон N 360-ОЗ) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного Правительством Новосибирской области в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно ст. 9 Закона N 360-ОЗ региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2043 г. была утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 ноября 2013 N 524-п.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 сентября 2016 г. N 262-п "Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме", с учетом изменений внесенных Постановлением Правительства Новосибирской области N 461-п от 27 декабря 2016 г, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).
Действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие после 30 июня 2015 г, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, попадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт (пункт 2).
Исходя из содержания указанных норм права следует, что у собственников помещений в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возникает по истечении пяти лет после возникновения права собственности на жилое помещение.
Многоквартирный жилой дом, с почтовым адресом: "адрес" датой ввода в эксплуатацию 1 марта 2013 г, был включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в ноябре 2013 г, без разделения на отдельные блок-секции.
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не могло возникнуть у собственников ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, который в водится в эксплуатацию по секциям.
Блок-секция N многоквартирного жилого дома по адресу "адрес" введена в эксплуатацию 20 февраля 2015 г, в связи с чем к правоотношениям по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положений ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу 30 июня 2015 г.
В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, может возникнуть только по истечении 5 лет, в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 сентября 2016 N 262-п.
Иное толкование вышеуказанных норм права, ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям после 30 мая 2015 г, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истцов, установленных ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.
Доводы подателя кассационной жалобы на обязанность оплаты взносов по капитальному ремонту собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, вводимом в эксплуатацию по секциям, с момента ввода блок-секции в эксплуатацию, ввиду отсутствия установленного законом порядка включения в региональную программу многоквартирных домов по секциям, основаны на неверном толковании норм права.
Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах.
Ссылка заявителя на иную судебную практику является несостоятельной, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права судом апелляционной инстанций, которые могли бы служить основанием для отмены вступивших в силу судебного постановления, по доводам кассационной жалобы и материалам дела не усматривается.
Принятое по делу апелляционное определение соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления, поскольку сводятся к несогласию с оценочными выводами суда апелляционной инстанции, по существу относятся к оценке доказательств, а иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм права.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.