Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - директора закрытого акционерного общества "Диффузион Инструмент" Застрогина О.Ю. на вступившие в законную силу постановление судьи Промышленного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества "Диффузион Инструмент", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Промышленного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ закрытое акционерное общество "Диффузион Инструмент" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Законный представитель юридического лица - директор закрытого акционерного общества "Диффузион Инструмент" Застрогин О.Ю. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (пункт 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).
Согласно пункта "м" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Указом Губернатора Смоленской "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О введении режима повышенной готовности" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской "адрес" коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской "адрес" введен режим повышенной готовности.
Как усматривается из представленных материалов, на основании полученной из ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской "адрес"" информации о регистрации случаев заражения новой коронавирусной инфекцией среди работников закрытого акционерного общества "Диффузион Инструмент", руководителем Управления Роспотребнадзора по Смоленской "адрес" выдано распоряжение о проведении эпидемиологического расследования, направленного на установление причин и выявление условий возникновения инфекционного заболевания от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения расследования причин возникновения инфекционного заболевания (COVID-19) в закрытом акционерном обществе "Диффузион Инструмент", по месту производственной деятельности юридического лица, по адресу: "адрес", установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в целях проведения дезинфекции поверхности пола в рабочих помещениях использовалось средство "ДП-2Т Улучшенный" в виде раствора в концентрации 0, 01 процента, в то время как для обеззараживания поверхностей в помещениях должен использоваться раствор указанного средства в концентрации 0, 04 процента.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судами правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, в связи с чем судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы жалобы исследовались судебными инстанциями и обоснованно отклонены с приведением мотивированных суждений, оснований ставить под сомнение которые не имеется.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и установленными судебными инстанциями обстоятельствами правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Промышленного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества "Диффузион Инструмент", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Застрогина О.Ю. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.