Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника АО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте"" по доверенности Ландина А.В. на вступившие в законную силу постановление и.о. заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 06 августа 2020 года, решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2021 года, вынесенные в отношении АО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте"" (далее также АО "НИИАС") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее также Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 06 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2020 года, решением судьи Московского городского суда от 26 февраля 2021 года, АО "НИИАС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "НИИАС" по доверенности Ландин А.В. просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 6.11 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) административным правонарушением признается использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 6.11 Кодекса. города Москвы об административных правонарушениях предусматривается ответственность за не устранение ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за данное правонарушение, а равно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством города Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
В силу подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Как следует из представленных материалов, 15 июня 2020 года должностными лицами Госинспекции по недвижимости г. Москвы проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Рабочая, вл. 78, стр. 5.
На данном земельном участке размещено строение с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Рабочая, д. 78, стр. 5, общей площадью 40 кв. м, используемое под размещение газовой котельной с установкой оборудования для снабжения, принадлежащее АО "НИИАС".
В результате обследования установлено, что земельно-правовые отношения на земельный участок не оформлены, тогда как вступившим в законную силу 24 апреля 2020 года постановлением и.о. заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Борисовой И.В. N 890-ЗУ/9010511-20 от 13 апреля 2020 года АО "НИИАС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные доказательства должностное лицо и судебные инстанции пришли к выводу о том, что АО "НИИАС" не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Что же касается доводов жалобы заявителя об отмене состоявшихся судебных постановлений (о наличии препятствий к оформлению земельных отношений и недоказанности вины общества в повторном совершении административного правонарушения), то они не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с освобождением общества от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, были проверены судом и признаны несостоятельными.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания судебных постановлений и доводов жалобы не усматривается.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3, 1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление и.о. заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 06 августа 2020 года, решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2021 года, вынесенные в отношении АО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте"" (далее также АО "НИИАС", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника АО "НИИАС" Ландина А.В. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.