Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бибеевой С.Е, судей Захаровой С.В. и Матушкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1354/2020 по иску Буторина Николая Николаевича к Прокуратуре Тверской области о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, отмене приказа, возложении обязанности на прокуратуру Тверской области присвоить очередной классный чин
по кассационной жалобе Буторина Николая Николаевича на решение Центрального районного суда г. Твери от 11 ноября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 23 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е, выслушав объяснения истца Буторина Н.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения по жалобе представителя прокуратуры Тверской области Ганцевой С.В, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Буторин Н.Н. обратился в суд с исковыми требованиями, уточненными в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Прокуратуре Тверской области, о признании незаконным п. 2 приказа прокурора Тверской области от 16 апреля 2020 г. N 18-ВП о привлечении его к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, отмене приказа в этой части; обязании прокуратуры Тверской области присвоить ему очередной классный чин согласно Положению о присвоении классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, а также плану представления прокурорских работников прокуратуры Тверской области к классным чинам в 2020 году.
Требования мотивированы тем, что приказом прокурора Тверской области от 15 июля 2019 г. N 435-к назначен на должность заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора с 22 июля 2019 г. Службу в прокуратуре Тверской области проходил с 15 июня 2017 г, при назначении на должность присвоен классный чин юрист 1 класса.?
3 июня 2020 г. он был освобожден от должности и уволен по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 40.4, п. 1 ст. 41.7, подп. "в" п. 1 ст. 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", п. 14 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
По итогам проверки организации работы в Вышневолоцкой межрайонной прокуратуре, проведенной прокуратурой Тверской области в период с 17 по 18 марта 2020 г, приказом прокурора Тверской области от 16 апреля 2020 г. N 18-ВП за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации и осуществлении надзора за уголовно-процессуальной деятельностью он привлечен к дисциплинарной ответственности, к нему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
С приказом не согласен, поскольку выявленные комиссией прокуратуры Тверской области недостатки не могут свидетельствовать о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей. Служебная проверка по фактам выявленных нарушений и недостатков в установленном законом порядке не назначена и не проведена, не проверено, по какой причине уголовные дела и материалы проверок своевременно не запрошены для проверки законности принятых процессуальных решений, когда приняты последние решения, имеет ли место нарушение прав и законных интересов лиц в результате несвоевременной проверки законности принятых решений.
Совместное указание, на которое имеется ссылка в приказе прокурора области датировано 04.03.2020, а процессуальное решение по 13 уголовным делам отменены истцом в период января-февраля 2020 года, до издания совместного указания, когда выставление статистических карточек не требовалось.
Прокуратурой Тверской области нарушен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренный действующим законодательством, от него не истребовано письменное объяснение, ему не предоставлено 2 дня для дачи объяснения и подготовки мотивированной позиции относительно проведенной проверки. В день издания приказа объяснение предложил написать не уполномоченный на то сотрудник прокуратуры.
В связи с необоснованным привлечением к дисциплинарной ответственности ему в установленный срок не присвоен классный чин - младший советник юстиции.
Дисциплинарное взыскание может применяться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих служебных обязанностей. Изложенные в обжалуемом приказе обстоятельства не свидетельствуют о ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей либо их неисполнении.
Решением Центрального районного суда г. Твери от 11 ноября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 23 марта 2021 г, в удовлетворении исковых требований Буторина Н.Н. отказано.
В кассационной жалобе истцом Буториным Н.Н. ставится вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных и необоснованных. По мнению кассатора, судами первой н апелляционной инстанций при разрешении возникшего спора нарушены нормы материального и процессуального права; выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что судами не установлено и в судебных актах не указано, какие конкретно действия (бездействие) истца расценены как дисциплинарный проступок и ненадлежащее исполнением должностных обязанностей; не выполнена обязанность по установлению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
По смыслу статьи 129 Конституции РФ и статей 1 и 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" служба в органах прокуратуры РФ, составляющих единую федеральную централизованную систему, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, а прокуроры и следователи от имени Российской Федерации и в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, уголовное преследование и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" установлены особенности в правовом регулировании труда работников прокуратуры, что обусловлено спецификой их профессиональной деятельности, которая связана с реализацией функций государства по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований названного Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются данным Федеральным законом.
Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" регламентирует предмет прокурорского надзора, которым являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно Приказу Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия", Приказу Генпрокуратуры России от 26.01.2017 N 33 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания" сотрудники органов прокуратуры обязаны обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела; обращать внимание на соблюдение установленного частью 4 статьи 148 УПК РФ срока направления постановления заявителю и прокурору; организовать незамедлительное представление в прокуратуру материалов проверки сообщения о преступлении по поступившему постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела; изучать материалы проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения, в том числе путем опроса заинтересованных лиц и специалистов.
Осуществляя надзорные функции, исключить немотивированные отмены процессуальных решений, реализуя имеющиеся полномочия в случае необходимости установления обстоятельств, без оценки которых невозможно исключить преступный характер исследуемого деяния и обеспечить принятие законного решения.
Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором приводить обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при достаточности данных, указывающих на признаки преступления, приводить доводы о наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований для возбуждения уголовного дела.
В целях предупреждения вынесения незаконных постановлений по результатам дополнительных проверок брать на контроль их проведение и принятие процессуального решения.
Кроме того, прокурор обязан не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) либо о приостановлении предварительного следствия, обеспечив проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел в течение одного месяца со дня вынесения соответствующего постановления, а также обеспечить надлежащий прокурорский надзор за всесторонностью, полнотой и объективностью производства дознания по уголовным делам. При проверке вынесенного дознавателем постановления о приостановлении производства дознания оценивать его законность и обоснованность, обращая особое внимание на факты повторного приостановления производства дознания по уголовным делам без производства необходимых следственных действий и принятия мер к раскрытию преступления.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания, в том числе в виде замечания (пункт 1 статьи 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" (п. 3).
Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске (п. 6).
Согласно п. 2.1 Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 28.04.2016 N 255 служебные проверки проводятся при наличии оснований полагать, что в действиях (бездействии) прокурорского работника имеются признаки дисциплинарного проступка.
Согласно п. 17 "Положения о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 21.11.2012 N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" очередной классный чин не присваивается прокурорским работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, а также прокурорским работникам, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
Из приказа Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2007 г. N 198 "О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников" следует, что работников, имеющих дисциплинарное взыскание, не прошедших аттестацию, а также в отношении которых возбуждены уголовные дела или проводится служебное расследование, к присвоению классного чина не представлять до снятия взыскания, признания их в аттестационном порядке соответствующими занимаемой должности, окончания служебного расследования, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям.
Разделом 9 Регламента прокуратуры Тверской области, утвержденного приказом прокурора Тверской области от 01 сентября 2016 года за N 129, определен круг вопросов, связанных с выездами сотрудников прокуратуры области в служебные командировки. В частности, п. 9.8, п. 9.9 установлено, что по окончании каждого выезда его участники в трехдневный срок докладывают руководителям подразделений о результатах с представлением справок по направлениям надзорной деятельности.
О результатах комплексной проверки и иного выезда, осуществленного на основании плана работы прокуратуры области либо по поручению прокурора области, руководитель комиссии в течение 3 рабочих дней докладывает прокурору области с предложениями о форме и сроках реализации представленных материалов, при необходимости - с проектом приказа.
В соответствии с решением прокурора области результаты проверок могут, кроме прочего, служить основанием для издания приказа. При этом дается оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.
Согласно совместному указанию прокуратуры Тверской области, УМВД РФ по Тверской области, СУ СК РФ по Тверской области УФСБ РФ по Тверской области, УФССП РФ по Тверской области, ГУ МЧС РФ по Тверской области от 04 марта 2020 г. N 62/11/1/833/21/15/90/695 "О мерах по обеспечению полноты и достоверности формирования документов первичного учета документов" вменена обязанность вышеуказанным органам, начиная с 01 января 2020 г. обеспечить обязательное заполнение и последующее выставление в базу данных ИЦ статистической карточки формы N 3, в частности, при отмене прокурором решений о приостановлении, прекращении производства по уголовному делу, возвращении уголовного дела на дополнительное расследование в соответствии со ст. 221, 226, 226.8 УПК РФ, а также направлении в орган расследования уголовного дела, возвращенного прокурору судом в порядке ст. 237 и 446.2 УПК РФ (п. 3, 3.1) Статистическая карточка заполняется должностным лицом, отменившим необоснованное процессуальное решение и (или) направившим уголовное дело для дополнительного следствия (дознания). В случае направления в орган расследования уголовного дела, возвращенного судом в порядке ст. 237 и 446.2 УПК РФ, статистическая карточка формы N 3 заполняется прокурором (п. 3.2).
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом прокурора Тверской области от 15 июля 2019 года Буторин Н.Н. назначен на должность заместителя Вышневолоцкого прокурора Тверской области.
В соответствии с распоряжением от 19 сентября 2019 г. N11 "О распределении служебных обязанностей между работниками Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры" за заместителем Вышневолоцкого межрайонного прокурора Буториным Н.Н. установлено:
организация и осуществление надзора за уголовно-процессуальной деятельностью дознавателей МО МВД России "Вышневолоцкий", дознавателей Вышневолоцкого РОСП УФССП России по Тверской области, дознавателей ОНД по Вышневолоцкому городскому округу УНД ГУ МЧС России по Тверской области, в том числе при осуществлении статистического учета преступлений и за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве;
организация и осуществление надзора при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях на территории г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района МО МВД России "Вышневолоцкий", в том числе следователями СО МО МВД России "Вышневолоцкий" и следователями СЧ по РОПД СУ УМВД России по Тверской области, Вышневолоцкого РОСП УФССП России по Тверской области, ОНД по Вышневолоцкому городскому округу УНД ГУ МЧС России по Тверской области и иными органами;
организация и контроль за ведением книг (журналов) учета поступления в прокуратуру копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных сотрудниками МО МВД России "Вышневолоцкий", иных книг (журналов) учета поступления процессуальных документов органов дознания;
организация и осуществление надзора за законностью содержания лиц в ИВС МО МВД России "Вышневолоцкий", в том числе административно задержанных, законностью доставления лиц в ДЧ МО МВД России "Вышневолоцкий" и задержания в рамках административного производства;
организация и осуществление надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следователей СО МО МВД России "Вышневолоцкий", следователей СЧ по РОПД СУ УМВД России по Тверской области (по указанию прокуратуры области), статистическим учетом преступлений и соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве;
организация и осуществление надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следователей Вышневолоцкого МСО СУ СК РФ по Тверской области, в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, статистическом учете преступлений, за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве;
организация и контроль за ведением книг (журналов) учета поступления в прокуратуру копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных следователями Вышневолоцкого МСО СУ СК РФ по Тверской области, иных книг (журналов) учета поступления процессуальных документов следственных органов;
осуществление контроля за организацией работы помощников прокурора по закрепленным направлениям, работы по оперативному учету и статистике, формированию и представлению статистической отчетности, рассмотрению обращений граждан и организаций, исполнению заданий и поручений вышестоящих прокуратур;
анализ состояния законности на территории Вышневолоцкого городского округа, составление статистических отчетов и производств на постоянной основе проверок состояния учетно-статистической дисциплины по закрепленным направлениям деятельности;
анализ состояния преступности на территории Вышневолоцкого района, составление статистических отчетов и производство на постоянной основе проверок состояния учетно-статистической дисциплины по закрепленным направлениям деятельности, в том числе проверкам достоверности сведений ИЦ УМВД по Тверской области, систематическое проведение проверок исполнения требований законодательства об учете преступлений;
установлена ответственность за достоверность данных, указанных в статистических карточках, представляемых для подписания в прокуратуру;
исполнение указания прокурора области от 29 мая 2014 г. N 61/11 "Об усилении надзора за законностью и обоснованностью постановки на учет (снятия с учета) преступлений по многоэпизодным делам". С указанным распоряжением Буторин Н.Н. ознакомлен под роспись 08 октября 2019 г.
Аналогичные служебные обязанности были закреплены за Буториным Н.Н. распоряжением N 7 от 03 июля 2019 г. - ознакомлен 22 июля 2019 г, N 3 от 10 февраля 2020 г. - ознакомлен 11 февраля 2020 г.
Распоряжением прокурора Тверской области Лежникова С.Б. от 13 марта 2020 г. N 71/20р поручено провести проверку организации надзора за исполнением законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, за уголовно-процессуальной и оперативнорозыскной деятельностью, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вышневолоцкой межрайонной прокуратуре. Старшим по выезду назначен и.о. начальника отдела по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью Федосеев К.В.
По результатам выездной проверки установлено, что заместителем межрайонного прокурора Буториным Н.Н. не организован должный контроль за рассмотрением актов прокурорского реагирования, фактическим устранением нарушений законов; не обеспечены своевременные и качественные проверки законности процессуальных решений должностных лиц органов предварительного расследования. По указанию проверяющих отменены 10 незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, 16 о приостановлении предварительного следствия. Сроки принятия к производству уголовных дел после отмены незаконных решений о приостановлении Буториным Н.Н. не контролируются. Выявлено 17 уголовных дел, не принятых к производству, по которым ранее незаконные постановления о приостановлении предварительного расследования отменены. По 13 уголовным делам после отмены Буториным Н.Н. незаконных постановлений о приостановлении предварительного расследования не обеспечено выставление статистических карточек формы N 3.
По результатам проверки в Вышневолоцкой межрайонной прокуратуре организации надзора за исполнением законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, за уголовнопроцессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и.о. начальника отдела по надзору за производством дознания и оперативнорозыскной деятельностью Федосеевым К.В. составлена обзорная справка, содержащая указания на конкретные нарушения, допущенные в работе прокуратуры по направлениям деятельности, дана оценка и рекомендации, сделаны соответствующие выводы. С данной справкой Буторин Н.Н. ознакомлен 31 марта 2020 г.
03 апреля 2020 г. в Вышневолоцкой межрайонной прокуратуре проведено оперативное совещание по итогам проверки, организованной Тверской областной прокуратурой. В совещании участвовал, в том числе, Буторин Н.Н, который согласился с выявленными нарушениями, обязался принять меры к их устранению.
06 апреля 2020 г. с участием, в том числе Буторина Н.Н, проведено совещание по результатам проверки, проведенной в Вышневолоцкой межрайонной прокуратуре. По итогам совещания решено инициировать перед прокурором области вопрос о привлечении к ответственности сотрудников Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры, допустивших нарушения, выявленные в ходе проверки.
16 апреля 2020 г. от Буторина Н.Н. было отобрано соответствующее объяснение, в котором он выразил свое согласие с выявленными недостатками, обязался их устранить.
Приказом N 18-ВП от 16 апреля 2020 г. за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации и осуществлении надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Буторину Н.Н. объявлено замечание.
Исходя из требований Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры, целью проведения служебной проверки служит установление факта совершения дисциплинарного проступка, вина гражданского служащего, причины и условия, способствовавшие совершению проступка.
Буторин Н.Н. 31 марта 2020 г, то есть до дачи объяснений 16 апреля 2020 г, был ознакомлен со справкой о результатах проведенной выездной проверки, отразившей в полном объеме нарушения, допущенные в связи с ненадлежащей организацией надзора, в том числе за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью в прокуратуре, то есть за тем направлением, с которым напрямую связаны должностные обязанности Буторина Н.Н.
Согласно плану представления прокурорских работников прокуратуры Тверской области к классным чинам в 2020 году, заместителю прокурора Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры Буторину Н.Н. 17 мая 2020 г. должен быть присвоен классный чин младший советник юстиции.
Разрешая спор по существу, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Буторина Н.Н, исходя из того, что основания для привлечения Буторина Н.Н. к дисциплинарной ответственности имелись; процедура применения дисциплинарного взыскания, предусмотренная ст. 193 Трудового кодекса РФ, соблюдена; из представленных материалов следует, что письменное объяснение Буториным Н.Н. дано, месячный срок для применения дисциплинарного взыскания соблюден; при определении вида дисциплинарного взыскания работодателем в полной мере учтены тяжесть проступка и обстоятельства его совершения.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с его выводами и правовым обоснованием согласилась, не усмотрев основания для отмены.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 390 ГПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Несогласие кассатора с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами судов об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Твери от 11 ноября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 23 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Буторина Николая Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.