Решение Верховного Суда Республики Адыгея
от 26 февраля 2010 г. N 7-12
Судья Верховного Суда Республики Адыгея Мейстер В.М., рассмотрев жалобу АЭН на постановление судьи Красногвардейского районного суда от 18 февраля 2010 года о привлечении последней к административной ответственности по 18.8 ч. 1 КоАП РФ, установила:
постановлением судьи Красногвардейского районного суда от 18 февраля 2010 года АЭ.Н. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившегося в проживании на территории Российской Федерации без регистрации.
В жалобе на указанное постановление АЭ.Н. просит его изменить, исключив из наказания - выдворение за пределы РФ. При этом ссылается на то, что она с мужем и детьми уехала из Казахстана, снялась там с регистрационного учета, так как мать мужа больна и нуждается в постоянном уходе. При этом их дети обучаются в школе в с. Белое Красногвардейского района и находятся на учете в ФАП с. Белое.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, объяснения АЭ.Н. и ее представителя - адвоката Сенча А.А. (по ордеру), поддержавших доводы жалобы, мнение представителя ОФМС России по РА - АС.Е., полагавшего постановление судьи законным, считаю, что постановление судьи подлежит изменению.
Санкцией статьи ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, по которой АЭ.Н. привлечена к административной ответственности, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Поскольку выдворение предусмотрено в ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания, необходимость и обоснованность его применения во всех случаях должна была быть мотивирована судьей в постановлении.
В постановлении судьи Красногвардейского районного суда от 18 февраля 2010 года мотивы назначения дополнительного наказания АЭ.Н. и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не приведены.
Из материалов дела усматривается, что АЭ.Н. с мужем АВ.Д. и несовершеннолетними детьми АР, 1998 года рождения и АА, 2000 года рождения проживает в доме своей свекрови, которая является гражданкой Российской Федерации и нуждается в постоянном уходе. Дети обучаются в школе в с. Белое и находятся на учете в ФАП.
Между тем при наличии у АЭ.Н. детей, проживающих на территории Российской Федерации, судья без учета данного обстоятельства, без разрешения вопроса о выдворении детей вместе с родителями, назначил дополнительное наказание в виде выдворения как ей, так и ее супругу АВ.Д.
При этом данных о том, что АЭ.Н. ранее уже привлекалась к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ без применения дополнительного наказания в материалах дела не имеется.
Указанные выше обстоятельства при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судьей в нарушение требований п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ не были исследованы и правовая оценка им не дана.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Постановление судьи Красногвардейского районного суда от 18 февраля 2010 года в части назначения АЭ.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не содержит доводов, подтверждающих необходимость применения к ней такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поэтому оно подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Алиевой Э.Н. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации как преждевременно назначенного.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 п. 4, 30.9 КоАП РФ решила:
постановление судьи Красногвардейского районного суда от 18 февраля 2010 года в отношении АЭ.Н. изменить, исключить из него указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судья |
Мейстер В. М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 26 февраля 2010 г. N 7-12
Текст решения размещен на сайте Верховного суда Республики Адыгея в Internet (www.vs.adg.sudrf.ru)