В соответствии с планом мероприятий по проведению Года учителя в Республике Адыгея с целью поддержки и поощрения талантливых и высокопрофессиональных преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (далее НПО и СПО), пропаганды опыта лучших педагогов
приказываю:
1. Провести республиканский конкурс "Лучший преподаватель СПО и НПО Республики Адыгея - 2010" (далее - Конкурс) среди преподавателей учреждений НПО и СПО в период с 1.11.2010 г. по 30.11.2010 г.
3. Руководителям учреждений НПО и СПО организовать предварительный этап Конкурса, участие преподавателей в основном этапе Конкурса.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Алиеву М. И., заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея.
Министр образования и науки |
Р. Беданоков |
Положение
о конкурсе "Лучший преподаватель СПО и НПО
Республики Адыгея - 2010"
(утв. Министром образования и науки Республики Адыгея
Р. Беданоков 19 октября 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Конкурс "Лучший преподаватель СПО и НПО Республики Адыгея - 2010" проводится в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
1.2. Конкурс проводится Министерством образования и науки РА на базе ГОУ СПО "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева".
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Определение уровня кадрового потенциала педагогических работников системы СПО и НПО Республики Адыгея с учетом современных требований к профессиональному мастерству.
2.2. Популяризация достижений, повышение престижа и социального статуса преподавателей учреждений СПО и НПО.
2.3. Стимулирование профессионально-педагогического творчества, развитие компетентности, направленности на овладение информационно-образовательными технологиями.
2.4. Стимулирование профессионально-педагогического самовыражения, повышения конкурентоспособности личности преподавателя.
2.5. Позитивное влияние на качество подготовки выпускников в системе СПО и НПО.
3. Участники конкурса
3.1. Объектом оценки членами жюри являются базовые показатели профессионализма участника конкурса:
- самостоятельность проектирования, организации, реализации педагогической деятельности;
- компетентность решения профессиональных задач;
- техника профессионально-педагогического диалога;
- эрудиция, профессиональное творчество, мобильность в нестандартной социально-педагогической ситуации;
- навыки владения информационно-компьютерными ресурсами.
3.2. В конкурсе принимают участие преподаватели СПО и НПО Республики Адыгея.
3.3. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничен.
3.4. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может проходить как по инициативе образовательных учреждений, их структурных подразделений, так и посредством самовыдвижения. Для участия в конкурсе выдвигается один представитель от учреждения.
3.5. Для участия в конкурсе необходимо подать в оргкомитет заявку-резюме (приложение 1 к положению), заполненную анкету (приложение 2 к положению ), при наличии публикаций - список работ участника, две цветных фотографии (портрет участника и участник в действии) размером не менее 9х13, в том числе и на электронном носителе.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Сроки проведения конкурса.
- Срок приема заявок от участников - до 01.11.2010 г.
- Прием материалов на предварительный этап конкурса - до 06.11.2010 г. Рассмотрение материалов предварительного этапа осуществляется жюри с 07.11.2010 г.
- Основной этап конкурса проводится с 23.11.2010 г.
- Церемония награждения победителей состоится 30.11.2010 г.
4.2. Руководство конкурсом.
Для организации и проведения конкурсом создаются:
- организационный комитет;
- конкурсная комиссия (жюри).
4.2.1. Организационный комитет конкурса.
Организационный комитет формируется Министерством образования и науки Республики Адыгея. Персональный состав оргкомитета объявляется приказом Министерством образования и науки Республики Адыгея.
Оргкомитет конкурса осуществляет подготовку и проведение конкурса, подводит итоги конкурса. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.
Функции оргкомитета:
- разрабатывает Положение о конкурсе;
- определяет сроки проведения конкурса;
- утверждает список участников финала;
- устанавливает количество и содержание конкурсных заданий;
- организует информационную поддержку конкурса;
- готовит проект приказа о награждении наиболее активных организаторов конкурса;
4.2.2. Конкурсная комиссия (жюри).
Состав жюри утверждается Министерством образования и науки Республики Адыгея. Основными критериями формирования состава жюри являются: беспристрастность, объективность, компетентность кандидатур.
В состав жюри включаются представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, высших учебных заведений, профсоюза работников образования, общественных организаций.
Основные функции конкурсной комиссии (жюри):
- организация и проведение оценки материалов и выступлений участников конкурса;
- проведение голосования и принятие решения по определению победителей каждого объявленного задания конкурса, абсолютного победителя и победителей в номинациях;
- подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
Конкурсная комиссия (жюри) правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины списочного состава комиссии.
Итоговое решение считается принятым, если оно получило большинство голосов присутствующих членов комиссии.
5. Программа конкурса
- предварительный этап, в ходе которого собираются заявки и анкеты участников конкурса, проверяется соответствие заполнения документов требованиям конкурса.
Конкурсант представляет на рассмотрение жюри в печатном и электронном виде (в формате Microsoft Word любой версии, формат А-4. Параметры страницы: размер А - 4 - книжной ориентации; верхнее поле - 1,5 см; нижнее поле - 2 см; левое поле - 2,5 см; правое поле - 1,5 см. Параметры шрифта: шрифт Times New Roman, размер 14; начертание обычное, междустрочный интервал - одинарный):
- описание системы своей работы (не более 2-х страниц), профессиональных и общественно значимых действий в течение 5 лет (включая 2010 год);
- наиболее значимые учебно-методические, научно-методические материалы или творческие работы педагога, созданные в течение трех последних лет и имеющие внешнюю рецензию.
- основной этап: конкурсные задания:
1) Самопрезентация
Раскрыть свое отношение к профессии, к студентам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, дать характеристику своих личностно-профессиональных достижений. Регламент выступления - до 10 минут. Порядок выступления - по результатам жеребьевки. Средства самопрезентации - по выбору конкурсанта.
2) Открытый урок.
Проводится преподавателем-конкурсантом на базе незнакомой группы. Предоставляется возможность предварительной встречи - знакомства с группой.
3) Защита педагогического проекта.
Задание выполняется в два этапа.
1 этап - Разработка педагогического проекта (домашнее задание):
используя информационные ресурсы, конкурсант в соответствии с полученным заданием (за 4 дня до конкурса), разрабатывает проект в виде технологической карты, серии учебных занятий, внеклассных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели, способствующих решению обозначенной проблемы.
2 этап - Защита педагогического проекта.
Конкурсанту отводится не более 20 минут для изложения сути проекта и презентации результатов его реализации.
4) Видеоролик "Внеклассная работа по предмету".
Показать влияние преподаваемой дисциплины на формирование личности и качество подготовки студентов в соответствии с современными требованиями рынка труда.
Продолжительность ролика - до 10 минут
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Награждение победителей
7.1. Победители и участники конкурса по решению оргкомитета награждаются денежными премиями и дипломами. Победитель конкурса награждается денежной премией и дипломом.
7.2. Наиболее интересные учебно-методические материалы и творческие работы конкурсантов будут рекомендованы к публикации .
Состав организационного комитета по подготовке и проведению
республиканского конкурса "Лучший преподаватель
СПО и НПО Адыгеи - 2010"
Председатель: Алиева М. И., заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея
Зам. председателя: Блягоз Э. Р., начальник отдела науки, начального и среднего профессионального образования, издательской деятельности Министерства образования и науки Республики Адыгея
Члены организационного комитета:
- Делок Вячеслав Хазретович, ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 2"
- Проценко Сергей Васильевич, ГОУ НПО "Республиканский профессиональный лицей"
- Зяблов Николай Григорьевич, ГОУ НПО "Профессиональное училище N 4"
- Бахов Довлетук Ереджибович, ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 7"
- Ачмиз Казбек Гучипсович, директор ГОУ СПО "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева"
- Василиади Владимир Гергиевич, директор МГГТК АГУ, председатель Совета директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Адыгекя#
- Ковалев Валерий Иванович, директор ГОУ СПО "Майкопский медицинский колледж"
- Борс Хизир Индрисович, директор ПК МГТУ
- Чундышко Нуриет Асфаровна, директор ГОУ СПО "Адыгейский республиканский колледж искусств имени У. Тхабисимова"
Приложение 1
Заявка-резюме на участие
в конкурсе "Лучший преподаватель СПО и НПО Адыгеи - 2010"
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность в настоящий момент,с какого года в ней работаете)
http://__________________________________________________________________
(адрес сайта в Интернет, где можно получить дополнительную
информацию о Вас)
_________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
_________________________________________________________________________
(укажите, пожалуйста, название и год окончания вуза (и факультета) или
среднего учебного заведения со специальностью по диплому)
Послужной список
_________________________________________________________________________
(укажите, пожалуйста, год поступления и название организации, учреждения
предыдущего места вашей работы)
_________________________________________________________________________
(преподавательская деятельность: укажите, где и в каком качестве
преподаете дополнительно от основной работы)
_________________________________________________________________________
(членство в общественных организациях :укажите название и год вступления)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________-
(участие в органах государственной власти, муниципалитетах: укажите
название, год избрания, назначения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(звания, награды, премии, ученые степени: укажите название и год
получения)
_________________________________________________________________________
(публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д.)
_________________________________________________________________________
(семейное положение, укажите имя супруга и его профессию)
_________________________________________________________________________
(дети, укажите имя и возраст детей)
_________________________________________________________________________
( увлечения и хобби)
_________________________________________________________________________
( знание языков, укажите каких)
_________________________________________________________________________
(дополнительные сведения; факты, достойные упоминания)
Место работы: адрес учреждения__________________________________________
_________________________________________________________________________
Домашний адрес с индексом________________________________________________
_________________________________________________________________________
( )____________________( )______________________( )________________
Рабочий телефон с кодом Домашний телефон с кодом Мобильный телефон с кодом
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
Персональный номер ИНН___________________________________________________
Страховое свидетельство _________________________________________________
Я подтверждаю правильность предоставляемых мною данных и свое согласие
с тем, что они будут внесены в базу данных
Подпись участника
Приложение 2
Анкета
участника конкурса
"Лучший преподаватель СПО и НПО Адыгеи - 2010"
Ф.И.О.___________________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Поделитесь формулой успеха. Какие конкретные педагогические технологии
Вы используете в своей работе?
2. Поделитесь секретом одного успешного дела: от замысла до конкретного
результата; проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу его
реализации.
3. Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 5 и 10 лет.
Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете?
4. Назовите трех ныне живущих работников образования, известных в регионе,
которые, по Вашему мнению, достойны звания "Преподаватель на все времена"
Подпись конкурсанта
Приложение 3
Оценочный лист
участника конкурса "Лучший преподаватель СПО и НПО Адыгеи - 2010"
Заочный тур
Ф.И.О. конкурсанта _____________________________________________
N п/п |
Показатель |
Максимальное количество баллов |
Ваша оценка |
1. |
Описание системы своей работы, профессиональных и общественно значимых действий. |
10 |
|
2. |
Наиболее значимые учебно-методические, научно-методические материалы, творческие работы педагога. |
5 |
|
Итого: 15 |
Член жюри_______________________________________________________
Дата "____"______________2010 г.
Очный тур
Ф.И.О. конкурсанта _____________________________________________
N п/п |
Показатель |
Максимальное количество баллов |
Ваша оценка |
1. |
Самопрезентация |
10 |
|
2. |
Открытый урок |
15 |
|
3. |
Защита педагогического проекта |
20 |
|
4. |
Видеоролик "Внеклассная работа по предмету" |
10 |
|
|
Итого: |
55 |
|
Член жюри____________________________________________________
Дата "____"______________2010 г.
Критерии оценки конкурсных заданий
Конкурсные задания |
Критерии |
Максимальное количество баллов |
Примечания |
Описание системы своей работы, профессиональных и общественно значимых действий |
- Уникальность опыта работы. - Актуализация содержания деятельности с учётом современных требований к учебно-воспитательному процессу. - Наличие публикаций и печатных работ ( в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах и т.д.), отражающих отдельные элементы методической системы работы педагога. |
15 |
Представляются материалы за последние 5 лет (включая 2010 год) |
Наиболее значимые учебно-методические, научно-методические материалы, творческие работы педагога | |||
Самопрезентация |
- Целостность и логичность отражения идеи самопредставления - Единство замысла, красочность, оригинальность, артистизм, поддержка обучающихся. - Профессиональная компетентность. |
10 |
Конкурсант самостоятельно определяет форму самопрезентации. |
Открытый урок |
- Знание дисциплины и общекультурная эрудиция преподавателя. - Межпредметная координация учебного материала. - Сочетание педагогического управления и студенческого самоуправления. - Создание проблемных ситуаций, инновационность, общая развивающая направленность. - Степень реализации запланированных целей и задач урока. - Степень воспитательного воздействия урока на обучающихся. |
15 |
Конкурсант проводит урок с группой незнакомых ему студентов. |
Защита педагогического проекта |
- Аргументированность основных положений с учётом ранее проведённых исследований. - Новаторский подход к решению исследуемой проблемы. - Перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, методики в других ОУ. - Инновационность работы: новые подходы к организации образовательно-воспитательного процесса. |
20 |
1 этап - Разработка педагогического проекта (домашнее задание): используя информационные ресурсы, конкурсант в соответствии с полученным заданием (за 4 дня до конкурса), разрабатывает проект в виде технологической карты, серии учебных занятий, внеклассных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели, способствующих решению обозначенной проблемы. 2 этап - Защита педагогического проекта. Конкурсанту отводится не более 20 минут для изложения сути проекта и презентации результатов его реализации. |
Видеоролик "Внеклассная работа по предмету" |
- Актуальность содержания. - Навыки применения информационных технологий, презентабельность. - Новизна форм и методов, эмоциональная насыщенность - Наличие самоуправления. |
10 |
Показать влияние преподаваемой дисциплины на формирование личности и качество подготовки студентов в соответствии с современными требованиями рынка труда. Продолжительность ролика - до 10 минут
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 19 октября 2010 г. N 1188 "О проведении республиканского конкурса "Лучший преподаватель СПО и НПО Республики Адыгея - 2010"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", октябрь 2010 г. N 10, в газете "Советская Адыгея" от 9 ноября 2010 г. N 211 (без Сметы расходов Конкурса)