Протест прокурора Республики Адыгея
от 29 октября 2010 г. N 22/2-05-10
на Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея
от 12 ноября 2009 года N 46-П "Об утверждении Административного
регламента исполнения государственной функции по регистрации
тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним,
а также выдачи на них государственных регистрационных знаков"
(в редакции Приказа Гостехнадзора Республики Адыгея
от 31 августа 2010 года N 39-П)
В результате правового анализа Приказа Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 46-П "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков" (в редакции Приказа Гостехнадзора Республики Адыгея от 31 августа 2010 года N 39-П) (далее - Приказ) в нем установлены нарушения действующего законодательства.
В ходе проведения юридической экспертизы Приказа были выявлены положения, противоречащие федеральному и региональному законодательству, а именно:
Пунктами 104, 107 Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков (далее - Регламент), утвержденного рассматриваемым Приказом, установлено, что Кабинет Министров Республики Адыгея организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Гостехнадзора Республики Адыгея. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора Республики Адыгея. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Кабинет Министров Республики Адыгея рассматривает жалобы заявителей.
Таким образом, приказом исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации возлагаются обязанности по осуществлению контроля за исполнением государственной функции и рассмотрению жалоб на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, что не допускается.
Так, пунктом "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закреплен принцип самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 17, пунктом "г" части 2 статьи 21 указанного Федерального закона в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, который формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Конституции Республики Адыгея высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации является Кабинет Министров Республики Адыгея.
На основании статьи 13 Закона Республики Адыгея от 1 октября 1996 года N 24 "О Кабинете Министров Республики Адыгея" Кабинет Министров Республики Адыгея направляет работу министерств и иных органов исполнительной власти Республики Адыгея, а также утверждает положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Республики Адыгея, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели республиканским бюджетом Республики Адыгея.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Адыгея от 9 октября 1998 года N 92 "О нормативных и иных правовых актах" приказы министерств, комитетов и иных республиканских органов исполнительной власти Республики Адыгея обладают меньшей юридической силой по сравнению с правовыми актами Кабинета Министров Республики Адыгея, и не могут им противоречить.
Таким образом, пункты 104, 107 Регламента изданы вне пределов компетенции исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В результате проведения юридической экспертизы Приказа на предмет соответствия правилам юридической техники установлено следующее.
Форма Приказа соответствует правилам юридической техники. В тексте Приказа выявлены следующие нарушения общепризнанных правил юридической техники:
Рассматриваемым Приказом утверждается административный регламент исполнения государственной функции по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков. При исполнении данной государственной функции заявителями являются физические и юридические лица.
Вместе с тем, в силу подпункта 2 пункта 2 раздела I Порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 143, административным регламентом исполнения государственной функции является нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
На момент проведения юридической экспертизы Приказа Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 46-П "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков" сведения о его опубликовании и опубликования изменений к нему отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Внести изменения в Приказ Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 46-П "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков" (в редакции Приказа Гостехнадзора Республики Адыгея от 31 августа 2010 года N 39-П) в целях устранения нарушений действующего законодательства.
2. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с момента его получения, и о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в письменной форме.
Прокурор республики |
С. А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Республики Адыгея от 29 октября 2010 г. N 22/2-05-10 на Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 46-П "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков" (в редакции Приказа Гостехнадзора Республики Адыгея от 31 августа 2010 года N 39-П)
Текст протеста официально опубликован не был