Протест Прокурора Республики Адыгея
от 15 июля 2010 г. N 22/2-05-10
на Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
от 26 июля 2006 года N 135-ГС "О Регламенте Государственного
Совета - Хасэ Республики Адыгея" (в редакции Постановлений
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 25 октября 2006 года
N 169-ГС, от 24 октября 2007 года N 543-ГС, от 20 февраля 2008 года N 712-ГС,
от 23 апреля 2008 года N 789-ГС, от 21 ноября 2008 года N 1009-ГС,
от 21 ноября 2008 года N 1010-ГС, от 22 июля 2009 года N 1208-ГС,
от 17 февраля 2010 года N 1344-ГС, от 28 апреля 2010 N 1410-ГС)
По результатам правового анализа, проведенного Прокуратурой Республики Адыгея, установлено, что Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 26 июля 2006 года N 135-ГС "О Регламенте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (в редакции Постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 25 октября 2006 года N 169-ГС, от 24 октября 2007 года N 543-ГС, от 20 февраля 2008 года N 712-ГС, от 23 апреля 2008 года N 789-ГС, от 21 ноября 2008 года N 1009-ГС, от 21 ноября 2008 года N 1010-ГС, от 22 июля 2009 года N 1208-ГС, от 17 февраля 2010 года N 1344-ГС, от 28 апреля 2010 N 1410-ГС) (далее - Постановление) не соответствует требованиям федерального законодательства, а поэтому подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Пунктом 2 статьи 120.1 Регламента Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, утвержденного оспариваемым Постановлением предусмотрено, что предложения по кандидатурам для назначения членами ЦИК Республики Адыгея вносят в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея политические партии, выдвинувшие списки кандидатов допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, общественные объединения, представительные органы муниципальных образований, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея предыдущего состава, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации,
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предложений других политических партий и иных общественных объединений.
Согласно части 7 статьи 23 данного Федерального закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений указанных политических партий.
Однако главой 15.1 Регламента Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея не установлена процедура назначения членов ЦИК Республики Адыгея с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, указанные политические партии не входят в предусмотренный пунктом 2 статьи 120.1 Регламента Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея перечень субъектов инициативы, которые вправе предлагать кандидатуры для назначения членами ЦИК Республики Адыгея с правом решающего голоса,
Таким образом, пункт 2 статьи 120.1 Регламента не соответствует федеральному законодательству.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 26 июля 2006 года N 135-ГС "О Регламенте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея", а также изменения к нему опубликованы в Собрании законодательства Республики Адыгея, 2006, N 7, 10; 2007, N 10, 2008, N 2, 4, 11; 2009, N 7; 2010, N 2, 4.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Привести Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 26 июля 2006 года N 135-ГС "О Регламенте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (в редакции Постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 25 октября 2006 года N 169-ГС, от 24 октября 2007 года N 543-ГС, от 20 февраля 2008 года N 712-ГС, от 23 апреля 2008 года N 789-ГС, от 21 ноября 2008 года N 1009-ГС, от 21 ноября 2008 года N 1010-ГС, от 22 июля 2009 года N 1208-ГС, от 17 февраля 2010 года N 1344-ГС, от 28 апреля 2010 N 1410-ГС) в соответствие с требованиями действующего законодательства.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру Республики Адыгея.
И.о. прокурора республики |
С. А. Губин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 15 июля 2010 г. N 22/2-05-10 на Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 26 июля 2006 года N 135-ГС "О Регламенте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (в редакции Постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 25 октября 2006 года N 169-ГС, от 24 октября 2007 года N 543-ГС, от 20 февраля 2008 года N 712-ГС, от 23 апреля 2008 года N 789-ГС, от 21 ноября 2008 года N 1009-ГС, от 21 ноября 2008 года NЮ10-ГС, от 22 июля 2009 года N 1208-ГС, от 17 февраля 2010 года N 1344-ГС, от 28 апреля 2010 N 1410-ГС)
Текст протеста официально опубликован не был