Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2011 г. N 289 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 28 января 2011 года N 12
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2011 год
12 июля, 28 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2011 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее граждане) на территории Республики Адыгея бесплатно.
Программа включает в себя Территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, а лечение указанных лиц - за счет средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
3) специализированная помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострений хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Программа включает в себя:
1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Республики Адыгея по отрасли "Здравоохранение" и средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
2) порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке (приложение N 1 к Программе);
3) порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2 к Программе);
4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной и скорой медицинской помощи (приложение N 3 к Программе);
5) перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, расходных материалов и медицинского инструментария, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи (приложение N 4 к Программе);
6) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение N 5 к Программе);
7) перечень медицинских учреждений и медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2011 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 6 к Программе);
8) государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2011 год (приложение N 7 к Программе);
9) утвержденную стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения в Республике Адыгея на 2011 год, утвержденную стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по условиям ее предоставления в Республике Адыгея на 2011 год (приложение N 8 к Программе).
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Республики Адыгея оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов и средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы и предусматривающей первичную медико-санитарную, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, а также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с федеральным законодательством в следующих случаях:
- инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
- врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
Специализированная медицинская помощь, предоставляемая за счет средств обязательного медицинского страхования, включает проведение в медицинских организациях гемодиализа с оплатой его по полному тарифу в рамках поэтапного перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования согласно медико-экономическому стандарту, утвержденному Министерством здравоохранения Республики Адыгея, с установлением дополнительного объема страхового обеспечения из средств республиканского бюджета Республики Адыгея на расходы, не включенные в структуру тарифа, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральным законодательством, по видам, включенным в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, оказывается и оплачивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с федеральным законодательством;
4) лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Адыгея на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в республиканский бюджет Республики Адыгея, предоставляется государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются:
1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом и психоневрологическом диспансерах Республики Адыгея, центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
3) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4) специализированная медицинская помощь при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, оказываемых в медицинских организациях независимо от их форм собственности;
5) лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
6) обеспечение отдельных категорий жителей Республики Адыгея лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно и с 50-процентной скидкой со свободных цен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009 года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) и полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 2);
7) обеспечение полноценным питанием детей до трех лет, беременных и кормящих матерей по заключению врача в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009 года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) и полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея".
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляется:
1) скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
2) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, беременности, родах, послеродовом периоде, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных средств.
За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также финансируется содержание врачей-интернов, психотерапевтов, психологов, логопедов, сурдологов.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов в установленном порядке осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центре (кабинетах) медицинской профилактики, центре (кабинетах) охраны зрения детей, в структурных подразделениях стационарных медицинских учреждений, оказывающих скорую специализированную травматологическую помощь, центре профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, диабетологическом центре, республиканском центре реабилитации слуха, психоневрологическом доме ребенка, домах (больницах) сестринского ухода, молочной кухне, центре восстановительной медицины и реабилитации и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
1) для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,356 вызова;
2) для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 10,424 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 8,011 посещения;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 раздела IV
См. текст подпункта 4 раздела IV
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы финансового
обеспечения Программы, порядок формирования
и структура тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат за единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитываются исходя из расходов на ее оказание в пределах утвержденной стоимости Программы.
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания (при отсутствии своего пищеблока), расходы по оплате стоимости консультаций врачей-специалистов других учреждений (при отсутствии своих врачей-специалистов). Помимо указанных расходов, медико-экономический стандарт проведения процедуры гемодиализа включает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ и услуг по содержанию имущества, прочих работ и услуг, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи, в расчете на 1 человека в год.
Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Российской Федерации осуществляется в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на 2011 год.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен Законом Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" и составляет 822,4 миллиона рублей. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2011 год, рассчитанный с учетом более высокого уровня потребления медицинской помощи и соответственно ее стоимости для неработающего населения, составляет 1399,3 миллиона рублей.
Абзацы десятый - двенадцатый утратили силу.
См. текст абзацев десятого - седьмого раздела V
Потребность в финансовом обеспечении Программы, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Программы за счет средств соответствующих бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации на 2011 год, и численности населения Республики Адыгея на начало 2011 года, составляет 1564,6 миллиона рублей.
Потребность в финансовом обеспечении Территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенная исходя из подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленного Правительством Российской Федерации на 2011 год, и численности застрахованных граждан Российской Федерации на территории Республики Адыгея на начало 2011 года, составляет 1818,3 миллиона рублей. Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 3382,9 миллиона рублей.
Размер дефицита финансового обеспечения Программы в 2011 году определяется как разность утвержденной в Республике Адыгея стоимости Программы и потребности в ее финансовом обеспечении и составляет 896,2 миллиона рублей, или 26,5 процента от потребности, в том числе:
1) 569,3 миллиона рублей, или 36,4 процента от потребности, за счет средств соответствующих бюджетов;
2) 326,9 миллиона рублей, или 18,0 процента от потребности, за счет средств обязательного медицинского страхования.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в соответствии с федеральным законодательством и с учетом определенных Программой нормативов.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
- удовлетворенность населения медицинской помощью - 44,5%;
- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2062 человека, или 469 человек на 100 тысяч населения;
- число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 3142 человек, или 87,9 на 10 тысяч населения;
- смертность населения - 13,4 на 1000 населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте - 520,0 на 100 тысяч населения;
- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний 835,3 на 100 тысяч населения;
- смертность населения от онкологических заболеваний - 193,4 на 100 тысяч населения;
- смертность населения от внешних причин - 139,9 на 100 тысяч населения;
- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 29 человек на 100 тысяч населения;
- смертность населения от туберкулеза - 13,8 на 100 тысяч населения;
- материнская смертность - 17,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
- младенческая смертность - 7,4 на 1000 родившихся живыми;
- охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - 60,1%;
- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Территориальной программой обязательного медицинского страхования сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
а) объем амбулаторной медицинской помощи на 1 жителя в год 10,569 посещения, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования - 800,8 посещения;
б) объем амбулаторной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов на 1 жителя в год - 0,539 пациенто-дня, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования - 0,482;
в) объем стационарной медицинской помощи на 1 жителя в год 2,703 койко-дня, по Территориальной программе обязательного медицинского страхования - 2,224;
г) число вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя в год - 0,358 вызова;
д) срок ожидания плановой госпитализации в государственных учреждениях здравоохранения - 20 дней, в муниципальных учреждениях здравоохранения - 7 дней;
е) средняя длительность пребывания больного в стационаре 12,5 дня;
- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе показатели обеспеченности населения врачами, средним медицинским персоналом и больничными койками:
а) обеспеченность врачами - 37,7 на 10 тысяч населения;
б) потребность во врачебных кадрах, необходимых для реализации Программы - 55,2 на 10 тысяч населения;
в) обеспеченность средним медицинским персоналом - 101,9 на 10 тысяч населения.
Выравнивание финансовых условий реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации Программы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.