Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Черкуновой Л.В, судей Марковой Н.В, Чирковой И.Н, при секретаре Зенкевиче В.И, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления по муниципальному району Сергиевский ГКУ Самарской области "ГУСЗН Северного округа" на решение Сергиевского районного суда Самарской области от 21 апреля 2021 года, которым поставлено:
"Исковое заявление Семендяева Н.А. к управлению по муниципальному району Сергиевский ГКУ СО ГУ "ГУСЗН Северного округа" о признании отказа в назначении ежемесячной выплаты на ребенка незаконным, обязании назначить и осуществить ежемесячную выплату на ребенка, удовлетворить.
Признать отказ управления по муниципальному району Сергиевский ГКУ СО ГУ "ГУСЗН Северного округа" в назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения незаконным.
Обязать управление по муниципальному району Сергиевский ГКУ СО ГУ "ГУСЗН Северного округа" назначить и осуществить ежемесячную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с 01 января 2020 года".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В, судебная коллегия
установила:
Семендяев Н.А. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в лице Территориального отдела Северного территориального округа о признании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка незаконным, обязании назначить и осуществить ее выплату.
В обоснование заявленных требований указал, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от данного брака имеет двоих несовершеннолетних детей - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
17.06.2020 и 28.11.2020 Семендяев Н.А. обращался через личный кабинет единого портала госуслуг с заявлениями в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области за назначением и осуществлением ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. 10.07.2020 и 09.12.2020 получил отказ в предоставлении указанной услуги. Данный отказ мотивирован тем, что размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную Правительством Самарской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Не согласившись с отказами, 24.12.2020 Семендяев Н.А. обратился в Территориальный отдел Северного территориального округа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области с заявлением о пересмотре вопроса о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет с учетом предоставленных справок о доходах семьи.
Письмом от 26.01.2021 N Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в лице Территориального отдела Северного территориального округа отказало Семендяеву Н.А. в пересмотре заявления по тем же основаниям, указывая, что для предоставления ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно законом не предусмотрена возможность принимать от заявителя документы о доходах, кроме сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы РФ, органов федеральной службы безопасности РФ, органов государственной охраны РФ, органов внутренних дел РФ.
С данным отказом истец не согласился, поскольку с 13.11.2017 по настоящее время работает в АО " "данные изъяты"") в Обособленном подразделении "данные изъяты" в должности "данные изъяты". Его средний месячный заработок за период с 01.05.2019 по 30.04.2020 составляет 21 783, 51 руб, что подтверждается справкой о доходах от 16.11.2020 и справкой 2-НДФЛ от 16.11.2020. В личном кабинете налогоплательщика также имеется информация о его ежегодных доходах, начиная с 2016 года. В 2019 году сумма доходов составила 276 247, 35 рублей, а сумма налога 35 912 руб. Его супруга ФИО1 не работает, на бирже занятости на учете не состоит, что подтверждается справкой N от 15.12.2020. Таким образом, обеспечение семьи, состоящей из трех человек, складывается из среднемесячного заработка истца, соответственно, размер среднедушевого дохода на каждого члена семьи составляет: 21 783, 51 : 3 = 7 261, 17 рублей, что значительно ниже величины прожиточного минимума в Самарской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, которая составила 10 814 руб. Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ у Семендяева Н.А. на иждивении появился еще один ребенок, то величина прожиточного минимума на каждого члена семьи с ДД.ММ.ГГГГ стала еще ниже. В обоснование истец представил также ответ Межрайонной ИФНС России N по Самарской области, согласно которому сведения о доходах Семендяева Н.А. за 2019 год составили 276 247, 35 рублей, сведения о доходах за 2020 год предоставляются до 01.04.2021.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции уточнил исковые требования, в том числе в части надлежащего ответчика, просил признать отказ Управления по муниципальному району Сергиевский ГКУ СО ГУ "ГУСЗН Северного округа" в назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно незаконным, обязать назначить и осуществить данную выплату на ребенка - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления по муниципальному району Сергиевский ГКУ СО ГУ "ГУСЗН Северного округа" просит отменить решение суда и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 12 Требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты и типовой формы заявления о ее назначении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 г. N 384, работниками управления были направлены межведомственные запросы с целью получения информации о доходах семьи истца для определения права на выплату. Согласно п. 10 Перечня, утвержденного указанным постановлением, поставщиком информации о доходах определена ФНС РФ, по информации которой, поступившей в рамках электронного межведомственного взаимодействия, совокупный доход семьи Семендяевых за 12 месяцев составил 830 652, 10 рублей. При этом ФНС РФ предоставляет в уполномоченные органы помимо сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, иные сведения о доходах, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи. В соответствии с поступившей информации среднедушевой доход истца составляет 23 073, 67 рублей, что превышает величину прожиточного минимума в среднем на душу населения за 2 квартал 2020 года, которая в соответствие с постановлением Правительства Самарской области N 562 от 06.08.2020 составляет 10 979 рублей. Оснований сомневаться в достоверности сведений, предоставленных ФНС РФ, у органа социальной защиты не имеется.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления по м.р. Сергиевский ГКУ СО ГУСЗН Северного округа Куликова Г.А. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Семендяев Н.В. просил решение суда оставить без изменения. После ознакомления с полученными на запрос судебной коллегии справками о его доходах и объявленного перерыва в зал судебного заседания по вызову не явился.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы обоснованными, решение подлежащим отмене, как постановленное с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции не соответствует.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункт "а" пункта 3 данного Указа ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Как следует из материалов дела, Семендяев Н.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от данного брака имеет двоих несовершеннолетних детей - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Установлено, что 17.06.2020 Семендяев Н.А. обратился через личный кабинет единого портала госуслуг в Региональный орган власти социальной защиты населения с заявлением о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. 10.07.2020 получил отказ в предоставлении данной услуги.
28.11.2020 Семендяев Н.А. повторно обратился через личный кабинет единого портала госуслуг в Региональный орган власти социальной защиты населения с заявлением о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. 09.12.2020 вновь получил отказ в предоставлении указанной услуги. Согласно Уведомлению в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно от 09.12.2020 N данный отказ мотивирован тем, что размер среднедушевого дохода семьи (23 073, 67 рублей) превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную Правительством Самарской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В письме Территориальный отдел Северного территориального округа Министерства социальной и демографической политики Самарской области от 11.12.2020 N, N разъяснил Семендяеву Н.А, что на основании информации ФНС РФ, запрошенной в порядке межведомственного электронного взаимодействия, при расчете совокупного дохода учтен доход истца в АО " "данные изъяты"" с 01.05.2019 по 30.04.2020, который за 12 месяцев составил 830 652, 10 рублей, ? доля этого дохода (среднемесячный доход семьи) составляет 69 221 рубль, с учётом 3 членов семьи среднедушевой доход семьи определен в 23 073, 67 рублей. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении ежемесячной выплаты принимается при наличии полного пакета документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия, при этом действующим законодательством не предусмотрено принимать от заявителя документы о доходах, кроме сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы РФ, органов федеральной службы безопасности РФ, органов государственной охраны РФ, органов внутренних дел РФ.
Не согласившись с таким отказом, 24.12.2020 Семендяев Н.А. обратился в Министерство социальной и демографической политики Самарской области в лице Территориального отдела Северного территориального округа с заявлением о пересмотре вопроса о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также представил справки о доходах семьи, а именно: справку о среднем заработки (доходе) за 12 месяцев от 16.11.2020, справку о доходах и суммах налога физического лица за 2020 года от 16.11.2020, выданные АО " "данные изъяты"", справку от 15.12.2020 N ГКУСО ЦЗ г.о. Тольятти о том, что ФИО1 нигде не работает, на бирже занятости на учете не состоит, а также информацию из личного кабинета налогоплательщика-физического лица.
Уведомлением в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно от 12.01.2021 N, а также письмом от 26.01.2021 N Территориальный отдел Северного территориального округа Минсоцдемографии Самарской области отказал Семендяеву Н.А. в пересмотре заявления по ранее указанным основаниям.
Данные обстоятельства явились основанием обращения Семендяева Н.А. в суд.
В ответ на запросы суда письмом от 02.03.2021 N и от 02.04.2021 г. N Межрайонная ИФНС России N 17 по Самарской области сообщила информацию о том, что по сведениям о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за 2020 год, предоставленным АО " "данные изъяты"", сумма дохода истца за период с января по декабрь 2020 года составила 314 537, 94 руб, с января по декабрь 2019 года - 276 247, 35 руб, данные о доходах за период 2019, 2020 гг. в отношении ФИО1 в налоговом органе отсутствуют.
Разрешая спор, и, удовлетворяя исковые требования Семендяева Н.А. о признании отказа в назначении ежемесячной выплаты на ребенка незаконным, обязании назначить и осуществить ежемесячную выплату на ребенка, суд, основываясь на вышеуказанной информации, пришел к выводу о том, что доход Семендяева Н.А. за 2020 год составляет 314 537, 94 рублей, в связи с чем среднедушевой доход его семьи на каждого члена семьи составляет 8 737, 16 рублей в месяц (314 537, 94 руб. : 12 : 3 = 8 737, 16 руб.), что ниже величины прожиточного минимума в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области N 562 от 06.08.2020 за 2 квартал 2020 года в размере 10 979, 00 рублей.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1855, действующей на дату обращения истца с соответствующим заявлением) (далее - Постановление N 384) утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Основные требования).
Согласно пункту 1 Основных требований они применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной выплаты, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
Постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2020 N 304 утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области (далее - Порядок).
В соответствии с п.п. 5, 6 Основных требований ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г, до достижения ребенком возраста 8 лет. Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.
Согласно п. 16 Основных требований, а также абз. 7 п. 3.2. Порядка решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается, в том числе в случае, когда размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Согласно п. 22 Основных требований, п. 2.11 Порядка среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
С учетом данных положений, в рассматриваемом деле юридически значимым обстоятельством для установления правомерности отказа Семендянову Н.А. в назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно является период, за который осуществляется расчет среднедушевого дохода семьи, а также виды доходов семьи, полученные в денежной форме, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи.
Основанием для обращения истца в суд стал отказ Территориального отдела Северного территориального округа Минсоцдемографии Самарской области в пересмотре заявления Семендяева Н.А. от 24.12.2020.
Соответственно, как прямо указано в п. 22 Основных требований, п. 2.11 Порядка, среднедушевой доход семьи истца за 12 месяцев должен исчисляться за период, предшествующий 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, то есть с 01.05.2019 по 30.04.2020
Таким образом, суд первой инстанции при вынесении решения неверно определилюридический значимый период для расчета величины среднедушевого дохода семьи Семдянова Н.А, в результате чего произвел неверный расчет, исходя из суммы доходов членов семьи за период с января по декабрь 2020 года.
Трижды отказывая в предоставлении мер социальной защиты, ответчик указывал, что среднедушевой доход семьи Семендяева Н.А. превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ссылаясь на предоставленную ФНС России информацию о размере заработка истца.
Однако судом первой инстанции при разрешении спора приведенные ответчиком доводы проверены не были.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы ответчик представил судебной коллегии справки исх. N от 15.06.2021, исх. N от 15.06.2021, выданные АО " "данные изъяты"", согласно которым доход Семендяева Н.А. за период с января по апрель 2020 года составил 317 363, 08 руб, а за период с мая по декабрь 2019 года - 479 307, 01 руб, которые опровергают предоставленную Семендяевым Н.А. информацию о размере его доходов в расчетный период.
В соответствии с разъяснениями в п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств. Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).
Руководствуясь указанными положениями, в целях выяснения юридически значимых обстоятельств по делу, судом апелляционной инстанции был направлен запрос в АО " "данные изъяты"", в ответ на который работодатель истца сообщил, что доход сотрудника организации складывается из оплаты по часовому тарифу, оплаты за работу в ночное время, районный коэффициент, северной надбавки, ежемесячной премии, компенсационной надбавки за вахтовый метод работы. Выданные Семендяеву Н.А. справки исх. N от 16.11.2020 и исх. N N, N от 15.06.2021 не содержат противоречий, заполнены корректно в соответствии с запросами сотрудника, в справке N от 16.11.2020 по просьбе сотрудника указан только налогооблагаемый доход с 01.05.2019 по 30.04.2020, а в справках исх. N N, N от 15.06.2021 по запросу сотрудника указан доход, включая компенсационную надбавку за вахтовый метод работы.
Таким образом, установлено, что разница в размере дохода Семендяева Н.А. образуется в результате того, что по запросу истца работодатель выдал ему сведения о его налогооблагаемом доходе, которые в точности соответствуют сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России N 17 по Самарской области.
Как следует из п. 21 Основных требований, п. 2.15 Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются установленные данной нормой виды доходов семьи, полученные в денежной форме.
Согласно п.п. "а" п. 21 Основных требований, абз. 2 п. 2.11 Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи в качестве доходов семьи, полученных в денежной форме, учитывается, в том числе, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия.
В соответствии с ч. 2 ст. 164 ТК РФ компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 297 ТК РФ вахтовый метод - особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.
В силу ч. 1 ст. 302 ТК РФ лицам, работающим вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты и за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно взамен суточных выплачивается надбавка за вахтовый метод работы.
В п. 21 Основных требований, п. 2.14 Порядка содержится перечень видов доходов, которые не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, при этом надбавка за вахтовый метод работы, как и иные выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в данном перечне не поименована.
Из приведенных норм материального права следует, что в целях получения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно надбавка за вахтовый метод, являясь выплатой компенсационного характера, учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи в качестве доходов семьи, полученных в денежной форме.
Вместе с тем, разрешая спор, и, удовлетворяя исковые требования Семендяева Н.А, суд первой инстанции данное обстоятельство в качестве юридически значимого не определили не установил, что повлекло неверный расчет величины среднедушевого дохода семьи Семендяева Н.А. без учета надбавки за вахтовый метод работы.
В судебном заседании Семендяев Н.А. на вопрос судебной коллегии по возникшим противоречиям каких-либо пояснений дать не смог, после объявленного по его просьбе перерыва в судебное заседание не явился.
Кроме того, при разрешении спора судом первой инстанции не принято во внимание, что согласно п. 12 Основных требований документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден Постановлением N 384, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
В п. 2.6. Порядка прямо закреплено, что документы (сведения), указанные в п. 2.6 Порядка, не истребуются уполномоченным органом у заявителя.
Из п. 8 Приложения N 2 к Порядку следует, что сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, получаются уполномоченным органом в ФНС России по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Приказом Минсоцдемографии Самарской области от 18.05.2020 N 233 утвержден Административный регламент Минсоцдемографии Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи дет включительно" (далее - Административный регламент).
Согласно п. 2.3. Административного регламента органом, участвующим в предоставлении государственной услуги является Федеральная налоговая служба - в части предоставления сведений о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия.
Таким образом, из указанных нормативных требований следует, что поставщиком государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" является ФНС РФ и ответчик при рассмотрении заявления о назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно обязан принимать решение на основании информации, полученной от поставщика данной услуги.
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что согласно поступившей информации из Федеральной налоговой службы в рамках электронного межведомственного взаимодействия совокупный доход семьи Семендяевых за 12 месяцев (с 01.05.2019 по 30.04.2020) составил 830 652, 10 рублей. В подтверждение данных обстоятельств ответчиком представлена информация, полученная в рамках электронного межведомственного взаимодействия от налогового органа. На данные обстоятельства ответчик ссылался также при обосновании своей позиции в суде первой инстанции. Аналогичные доводы содержатся в письме от 26.01.2021 N, которым Территориальный отдел Северного территориального округа Минсоцдемографии Самарской области отказал Семендяеву Н.А. в пересмотре заявления о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Однако, суд в нарушение требований статей 67, 71 ГПК РФ не дал правовой оценки указанным доказательствам, исходя из положений норм права, подлежащих применению по данному делу, а также не выяснил в полном объеме обстоятельства, которые стали основанием для в отказа в назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Согласно поступившей информации из Федеральной налоговой службы в рамках электронного межведомственного взаимодействия, которая полностью подтверждается сообщением АО "данные изъяты"", поступившим на запрос судебной коллегии, совокупный доход семьи Семендяевых за 12 месяцев (с 01.05.2019 по 30.04.2020) составляет 830 652, 10 рублей, соответственно, среднедушевой доход семьи, даже с учетом рожденного ДД.ММ.ГГГГ второго ребенка ФИО2, составляет (830 652, 10 руб. : 12 мес. : 4 чел.) 17 305, 25 рублей.
Постановлением Правительства Самарской области N от 06.08.2019 величина прожиточного минимума в среднем на душу населения за 2 квартал 2019 года составляет 10 814, 00 руб.
Таким образом, размер среднедушевого дохода семьи Семдянова Н.А. в расчетный период превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную Правительством Самарской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения требований Семендяева Н.А. о признании отказа в назначении ежемесячной выплаты на ребенка незаконным, обязании назначить и осуществить ежемесячную выплату на ребенка.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права, выразившееся в неправильном толковании закона, кроме того, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, что в соответствии с п.п. 3 и 4 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке. В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, которым в удовлетворении требований Семендяеву Н.А. отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Сергиевского районного суда Самарской области от 21 апреля 2021 г. отменить, постановить по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Семендяева Н.А. к Управлению по муниципальному району Сергиевский ГКУ Самарской области ГУ "ГУСЗН Северного округа" о признании отказа в назначении ежемесячной выплаты на ребенка незаконным, обязании назначить и осуществить ежемесячную выплату на ребенка - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.