В результате правового анализа Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 24 февраля 2011 года N 27-пр "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водоемах Республики Адыгея" (далее - Приказ) установлены нарушения действующего законодательства.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" на основании и во исполнение данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
В соответствии с пунктом 21 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг рекомендовано руководствоваться Порядком, утвержденным данным Постановлением.
Частью 1 статьи 7 Закона Республики Адыгея от 27 октября 2009 года N 286 "О противодействии коррупции" установлено, что в целях повышения эффективности противодействия коррупции исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
На основании пункта 1 раздела I Положения об Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Положение), утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 мая 2008 года N 102, Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, осуществляющим государственную политику в установленной сфере деятельности, а также переданные Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области охраны и использования животного мира и водных биологических ресурсов. Управление является специально уполномоченным государственным органом Республики Адыгея по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды его обитания.
На основании подпункта 2 пункта 5 раздела V Положения начальник Управления издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления приказы, дает указания, проверяет их исполнение.
Согласно пункту "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское, гражданско-процессуальное законодательство находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
При этом Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не предоставил субъекту Российской Федерации право устанавливать порядок гражданского судопроизводства.
Вместе с тем, в пунктах 16 и 17 Раздела V Административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водоемах Республики Адыгея" (далее - Регламент) устанавливаются основания для обжалования в суде действий или бездействий должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Таким образом, пункты 16 и 17 Раздела V Регламента изданы вне пределов компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в ходе проведения правовой экспертизы Приказа были выявлены следующие противоречия федеральному законодательству.
Согласно пункту 6 Раздела IV Регламента проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления государственной услуги).
В соответствии с главой 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственный контроль (надзор) включает в себя организацию и проведение плановой проверки; организацию и проведение внеплановой проверки; документарную проверку и выездную проверку.
Кроме того, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ также приведены исчерпывающие основания для проведения внеплановых проверок, которые могут проводиться не только по конкретному обращению потребителя результатов предоставления государственной услуги.
Таким образом, положения Регламента, определяющие виды и основания проведения проверок, не соответствуют видам и основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
В результате проведения правовой экспертизы Приказа на предмет соответствия правилам юридической техники в тексте акта выявлены следующие нарушения правил юридической техники.
Так, в абзаце 6 подпункта 3 пункта 3.6., подпунктах 6 и 7 пункта 3.7. Регламента содержаться неверные ссылки на его отдельные положения.
Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 24 февраля 2011 года N 27-пр "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водоемах Республики Адыгея" опубликован в республиканской газете "Советская Адыгея" от 3 марта 2011 года N 40-41.
На основании изложенного Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 24 февраля 2011 года N 27-пр "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водоемах Республики Адыгея" подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством и общепризнанными правилами юридической техники.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Внести изменения в Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 24 февраля 2011 года N 27-пр "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водоемах Республики Адыгея" в целях устранения нарушений действующего законодательства.
2. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с момента его получения и о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в письменной форме.
Заместитель прокурора республики |
Э.З. Джандар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 8 апреля 2011 г. N 22/2-05-11 на Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 24 февраля 2011 года N 27-пр "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водоемах Республики Адыгея"
Текст протеста официально опубликован не был