Дата вступления в законную силу - 2 сентября 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 02 сентября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., жалобу на постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 05 июля 2021 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Стелла", ИНН 7536084164, ОГРН 1077536009957, КПП 783801001, юридический адрес: Санкт-Петербург, Гороховая ул, д. 31, лит. А, пом. 7Н, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 05 июля 2021 года ООО "Стелла" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Вина ООО "Стелла" установлена в следующем:
16 ч. 00 мин. 30.06.2021г. по результатам проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТЕЛЛА", осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания " "... "" по адресу: "адрес", по обращению вх. N... от 20.04.2021г. на ухудшение условий проживания от деятельности предприятия общественного питания " "... "" ООО "СТЕЛЛА", расположенного по адресу: "адрес", связанное с проникновением в жилые помещения шума от эксплуатации инженерного оборудования предприятия общественного питания, а также запахов приготовления пищи, установлено:
Обществом с ограниченной ответственностью "СТЕЛЛА" в предприятии общественного питания " "... "" по адресу: "адрес" допущены нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно: уровни шума, измеренные в ближайшей к источникам шума жилой комнате (S-20 м2) трехкомнатной "адрес" при одновременной работе в максимальном рабочем режиме систем вентиляции, систем кондиционирования и холодильного оборудования предприятия общественного питания ООО "СТЕЛЛА" по адресу: "адрес" (при отключении посудомоечной машины " "... "") не соответствуют требованиям санитарных норм и правил: п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по выполненным измерениям для ночного времени суток (при одновременной работе указанного оборудования в ночное время) (на 3 дБ превышает допустимый уровень для ночного времени суток), что подтверждается экспертным заключением N... от "дата". Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург";
В части оборудования системы вентиляции предприятии общественного питания " "... "" ООО "СТЕЛЛА": согласно представленному экспертному заключению N... от "дата". Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" система вентиляции предприятия общественного питания ООО "СТЕЛЛА" по адресу: "адрес" не соответствует требованиям санитарных норм и правил: п. 2.12, п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения", п. 128 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а именно:
влаговыделяющее оборудование участка мойки посуды производственного помещения - двухсекционная моечная ванна, посудомоечная машина, локальной вытяжной системой вентиляции не оборудованы, что является нарушением требований п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
в производственном помещении приточная механическая система вентиляции не оборудована, что является нарушением требований п. 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
маршрут удаления воздуха из санитарных узлов визуально не определить, воздуховод проложен скрыто, что при отсутствии документального подтверждения автономности вытяжной системы вентиляции санитарных узлов от системы вентиляции предприятия и вентиляции жилого дома является нарушением требований п. 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п.128 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Вышеизложенное является нарушением обязательных требований: ст.ст. 11, 17, 23, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.12, п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения", п. 128 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Законный представитель ООО "Стелла" - генеральный директор Брижинскас И.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда.
В обосновании жалобы указала, что принятое по делу решение является незаконным и необоснованным, вынесенное судьей районного суда постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены фактические обстоятельства по делу. В отношении Общества незаконно применена мера обеспечения в виде временного запрета деятельности, учитывая несоразмерность выявленных нарушений, что повлекло существенные убытки, вызванные простоем в деятельности предприятия. Действия ООО "Стелла" не создавали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, не нарушали положения закона N52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения".
Законный представитель ООО "Стелла" извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств о переносе рассмотрения жалобы в суд не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу статьи 17 Федерального закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно статье 23 Федерального закона N 52 жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно статье 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу пункта 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений должна быть оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения.
В соответствии с пунктом 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Согласно пункту 128 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам. Температура поверхности нагревательных приборов при водяной системе отопления не должна превышать 80 °C. На кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах должны быть вытяжные отверстия вентиляционных каналов. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, душевых и санитарных узлов, помещений медицинского назначения, прачечных с жилыми комнатами. Вентиляция объектов общественного назначения, эксплуатируемых в многоквартирных жилых домах, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки.
В соответствии с пунктом 130 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ.
Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0, 32.
В силу пункта 136 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, "дата" по результатам проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТЕЛЛА", осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания "Pantao Asian bar" по адресу: "адрес", по обращению вх. N... от "дата". на ухудшение условий проживания от деятельности предприятия общественного питания "Pantao Asian bar" ООО "СТЕЛЛА", расположенного по адресу: "адрес", связанное с проникновением в жилые помещения шума от эксплуатации инженерного оборудования предприятия общественного питания, а также запахов приготовления пищи, установлено:
Обществом с ограниченной ответственностью "Стелла" в предприятии общественного питания " "... "" по адресу: "адрес" допущены нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно: уровни шума, измеренные в ближайшей к источникам шума жилой комнате (S-20 м2) трехкомнатной "адрес" при одновременной работе в максимальном рабочем режиме систем вентиляции, систем кондиционирования и холодильного оборудования предприятия общественного питания ООО "Стелла" по адресу: "адрес" (при отключении посудомоечной машины " "... "") не соответствуют требованиям санитарных норм и правил: п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по выполненным измерениям для ночного времени суток (при одновременной работе указанного оборудования в ночное время) (на 3 дБ превышает допустимый уровень для ночного времени суток), что подтверждается экспертным заключением N... от "дата". Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург";
В части оборудования системы вентиляции предприятии общественного питания "Pantao Asian bar" ООО "Стелла": согласно представленному экспертному заключению N... от "дата". Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" система вентиляции предприятия общественного питания ООО "СТЕЛЛА" по адресу: "адрес" не соответствует требованиям санитарных норм и правил: п. 2.12, п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения", п. 128 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а именно:
влаговыделяющее оборудование участка мойки посуды производственного помещения - двухсекционная моечная ванна, посудомоечная машина, локальной вытяжной системой вентиляции не оборудованы, что является нарушением требований п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
в производственном помещении приточная механическая система вентиляции не оборудована, что является нарушением требований п. 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
маршрут удаления воздуха из санитарных узлов визуально не определить, воздуховод проложен скрыто, что при отсутствии документального подтверждения автономности вытяжной системы вентиляции санитарных узлов от системы вентиляции предприятия и вентиляции жилого дома является нарушением требований п. 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п.128 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Вышеизложенное является нарушением обязательных требований: ст.ст. 11, 17, 23, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.12, п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения", п. 128 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Таким образом, в действиях ООО "Стелла" установлено административное правонарушение, ответственность за которое наступает по статье 6.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Стелла" в его совершении подтверждены, совокупностью доказательство, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N... от "дата"; копией обращения жильцов дома о предотвращении нарушений от работы предприятия общественного питания ООО "Стелла" по адресу: "адрес"; копией протокола опроса потерпевшей "... " Л.Л. от "дата"; копией мотивированного представления должностного лица главного специалиста-эксперта Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу "... " Г.Х. от "дата"; копией распоряжения заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу о проведении внеплановой выездной проверки N... от "дата"; копией решения о согласовании прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки от "дата"; актом проверки N... от "дата"; уровни шума в жилой комнате (S-20 м2) трехкомнатной "адрес" при одновременной работе в максимальном рабочем режиме систем вентиляции, систем кондиционирования и холодильного оборудования предприятия общественного питания ООО "СТЕЛЛА" по адресу: "адрес"; система вентиляции предприятия общественного питания ООО "Стелла"; экспертным заключением N... от "дата".; копией договора аренды N... от "дата"; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Стелла", и иными материалами дела.
Выводы судьи о виновности ООО "Стелла" в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судьей действия ООО "Стелла" верно квалифицированы по статье 6.6 КоАП РФ, поскольку Обществом допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранение и реализации населению.
К выводу о виновности ООО "Стелла" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по статье 6.6 КоАП РФ суд пришел на основании объективного исследования представленных в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО "Стелла" в совершении вменяемого ему правонарушения, по делу не усматривается.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены судом на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права, направлены на переоценку состоявшегося по делу постановления, в связи с чем не могут быть приняты судом.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 года N 764 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее - Административный регламент), в пункте 26 которого установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Согласно п. 40 Административного регламента административная процедура проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров включает следующие административные действия по обследованию используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг.
При этом в случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции (п. 67 Административного регламента).
В соответствии с пп. 1 п. 72 Административного регламента в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Роспотребнадзора, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, проверяемого индивидуального предпринимателя путем направления материалов дела об административном правонарушении в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае, внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Стелла" проведена должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на основании распоряжения N... от "дата", в п. п. 5 и 6 которого указано, что данное проверочное мероприятие подлежит проведению в рамках проверки деятельности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства с целью проверки фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан по информации, по результатам рассмотрения обращения N... от "дата".
Как указано выше, в ходе названной проверки должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в деятельности ООО "Стелла" выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, что полностью согласуется с предметом проверки, а также целью и задачами, установленными руководителем административного органа в названном распоряжении.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Стелла" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и виновности ООО "Стелла" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание ООО "Стелла" назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, с учетом многочисленных нарушений, объекта посягательства и иных обстоятельств дела, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 05 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стелла" - оставить без изменения, жалобу генерального директора Брижинскас И.В. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.