Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Осининой Н.А, Судей
Пошурковой Е.В, Цыганковой В.А, При секретаре
Агафоновой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление Прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 2 июля 2021 года по гражданскому делу N2-2912/2021 по иску Прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Осининой Н.А, выслушав объяснения помощника прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области -Ликратовой Н.В, представителя ГУ МЧС России по ЛО - Бурмистрова Г.В, поддержавших апелляционное представление, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Сосновый Бор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской, в котором просил обязать МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить в реестре защитные сооружения гражданской обороны: ПРУ инв. N... по адресу: "адрес" ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", а также в течении 12 месяцев с момента включения в реестр федерального имущества обеспечить сохранность и подержание защитных сооружений гражданской обороны ПРУ инв. N... по адресу: "адрес" ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес" постоянной готовности к использованию по назначению в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской*4 обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. N 583, а именно:
- провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт;
- привести систему вентиляции в исправное состояние и готовность к использованию по назначению;
- обеспечить защитное сооружение емкостями для воды (п.3.2.20, 3.2.21 Правил эксплуатации ЗСГО);
- привести в рабочее состояние защитно-герметические и герметические двери, ставни, произвести замену резиновых уплотнителей на защитно-герметических и герметических дверях, ставнях (п. 4.2.3, 4.2.4 Правил эксплуатации ЗСГО);
- обеспечить герметичность защитного сооружения;
- обеспечить защитное сооружение запасами (резервами лекарственных средств и медицинских изделий (п. 1.6 Правил эксплуатации ЗСГО).
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 2 июля 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
Представители МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом согласно требованиям ст. 113 ГПК РФ заказным письмом с уведомлением, полученным 16.09.2021, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, в судебную коллегию не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или если суд признает причины их неявки неуважительными, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой г. Сосновый Бор в соответствии с заданием прокуратуры Ленинградской области от 26.02.2021 N 88-17-2021 была проведена проверка исполнения законодательства регулирующего вопросы содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны.
В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17.07.2018 N445-рг "О проведении на территории Ленинградской области инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны", на территории Ленинградской области проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны.
Собственник защитных сооружений гражданской обороны противорадиационных убежищ (ПРУ) инв. N... по адресу: "адрес", и инв. N.., по адресу: "адрес", не установлен.
Согласно результатам инвентаризации, оценки содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны противорадиационных убежищ инв. N... и N... по состоянию систем жизнеобеспечения, герметичности к приему укрываемых и обеспечению (необходимых условий пребывания в нем людей при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени не готовы.
В ходе инвентаризации установлено следующее:
- система воздуховодов неисправна;
- отсутствуют вентиляторы и двигатели к ним;
- система электроснабжения осветительного питания неисправна;
- неисправна система вентиляции и водоотведения;
- неисправно оборудование инженерных сетей.
Указанные нарушения не устранены.
В ходе рассмотрения дела представлены возражения АО "Центр управления непрофильными активами атомной отрасли" от 24.07.2020, согласно которым в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса вошли нежилые помещения:
- по адресу: "адрес" пом. I площадью 2, 6 кв.м, пом. II площадью 15 кв. м, пом. III площадью 57, 9 кв.м, пом. VII площадью 37, 2 кв. м, пом. VIII площадью 13, 4 кв. м, пом. IX площадью 47, 3 кв.м (всего 9 нежилых помещений общей площадью 203, 5);
- по адресу: "адрес": пом. I площадью 24, 4 кв. м, пом. II площадью 30, 3 кв.м, пом. III площадью 13, 2 кв.м, пом. IV площадью 19, 8 кв.м, пом. V площадью 4, 8 кв.м, пом. VI площадью 33, 3 кв.м, пом. VII площадью 36, 1 кв.м, пом. VIII площадью 11, 7 кв.м, пом. IX площадью 60.8 кв.м, пом. X площадью 40, 9 кв.м (всего 10 нежилых помещений общей площадь 276 кв.м).
Нежилые помещения по адресу: "адрес" пом. I площадью 2, 6 кв.м, пом. II площадью 15 кв. м, пом. III площадью 57, 9 кв.м, пом. VII площадью 37, 2 кв. м, пом. VIII площадью 13, 4 кв. м, пом. IX площадью 47, 3 кв.м проданы ООО "ПО ЭЛЕРОН", нежилые помещения по адресу: "адрес": пом. I площадью 24, 4 кв. м, пом. II площадью 30, 3 кв.м, пом. III площадью 13, 2 кв.м, пом. IV площадью 19, 8 кв.м, пом. V площадью 4, 8 кв.м, пом. VI площадью 33, 3 кв.м, пом. VII площадью 36, 1 кв.м, пом. VIII площадью 11, 7 кв.м, пом. IX площадью 60.8 кв.м, пом. X площадью 40, 9 кв.м проданы К, что подтверждается выписками из ЕГРН.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходил из того, что, поскольку нежилые помещения приобретены К, оснований для возложения на МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области обязанности по обеспечению сохранности и поддержанию защитных сооружений гражданской обороны противорадиационных убежищ инв. N... по адресу: "адрес", и инв. N.., по адресу: "адрес", в постоянной готовности к использованию по назначению в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны не имеется.
Согласно п. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В п. п. 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия полагает, что указанным требованиям решение суда не соответствует, поскольку выводы суда первой инстанции противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, помещения противорадиационных убежищ инв. N... по адресу: "адрес", и ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", представляют собой защитные сооружения гражданской обороны - убежища, предназначенные для укрытия населения.
В материалы дела также представлены паспорта противорадиационных убежищ инв. N... по адресу: "адрес", и инв. N.., по адресу: "адрес" (т. 1, л.д. 142-145, 147а-149).
Согласно пункту 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.
Исходя из пункта 3 постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1 - 3, передаются в государственную собственность субъектов Федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности.
Объекты в виде "защитных сооружений гражданской обороны" в приложениях 1 - 3 постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 прямо не указаны.
Общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов.
Так, статья 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Убежище имеет особый статус - объект гражданской обороны, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.
Наличие у объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом инженерной инфраструктуры, подпадающим под действие пункта 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1.
Не относится такой объект и к нежилому фонду, на который распространяется приложение 3 к постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1.
Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в приложениях 1 - 3 к постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 не упомянуты.
Поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Федерации в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, спорные противорадиационные убежища в надлежащем порядке из федеральной собственности в муниципальную собственность не передавались, следовательно, из состава федеральной собственности не выбывали.
Пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", пунктом 7 раздела II и пунктом 2 раздела III Приложения N 1 к данному Постановлению установлено, что государственные запасы и мобилизационные резервы, а также объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий относятся исключительно к федеральной собственности.
Установив, что спорные противорадиационные убежища относятся к числу таких объектов, судебная коллегия приходит к выводу, что они могут находиться исключительно в федеральной собственности.
Согласно приложению N2 к распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом N1222 от 31.12.2014 "Об условиях приватизации ФГУП "Центр управления федеральной собственностью" в перечень объектов не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "Центр управления федеральной собственностью" вошли доли общедомового имущества в размере 1400, 1 кв.м по адресу: "адрес", и в размере 1126, 8 кв.м по адресу: "адрес"(л.д. 83-89).
Доказательств того, что приобретенные К. нежилые помещения являются именно помещениями ПРУ инв. N... по адресу: "адрес", и ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", в материалы дела ответчиком не представлено.
При этом согласно составленным в сентябре 2018 года актам инвентаризации, оценки содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны противорадиационных убежищ инв. N... по адресу: "адрес", и инв. N.., по адресу: "адрес", собственник сооружений не установлен (л.д. 146-147, 150-151). При проверке сооружений в сентябре 2020 года комиссия имела свободный доступ в помещения противорадиационных убежищ, в актах указано об их расположении в подвалах жилых домов (л.д. 152-153, 156-157).
При этом на момент разграничения государственной собственности спорные помещения обладали статусом защитных сооружений (убежища), их функциональное назначение не изменилось, в связи с чем, что спорные объекты отнесены к федеральной собственности.
Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
Спорные объекты являются защитным сооружением гражданской обороны, подлежат учету в реестре федерального имущества, поэтому именно Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является надлежащим ответчиком по делу.
В соответствии со статьями 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии с п. 1.2 Правил эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций РФ от 15 декабря 2002 года N 583, статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Исходя из требований Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" федеральное имущество подлежит учету Росимуществом и его территориальными органами.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с приказом ФАУГИ от 19 декабря 2016 года N 464 утверждено Положение о Межрегиональном территориальном управлении ФАУГИ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. МТУ осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность.
Ввиду изложенного выше, полномочия собственника в отношении защитных сооружений ПРУ инв. N... по адресу: "адрес", и ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", осуществляет именно МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и "адрес".
В данной связи судебная коллегия находит подлежащими отклонению доводы ответчика о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ТУ Росимущества в Москве, Министерство финансов России поскольку решением по настоящему делу права и обязанности указанных государственных органов не затрагиваются.
Исходя из требований Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" федеральное имущество подлежит учету Росимуществом и его территориальными органами.
Поскольку в материалы дела не представлено сведений, что ПРУ инв. N... по адресу: "адрес", и ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", являясь в силу закона федеральным имуществом, надлежащим образом учтены в соответствии с требованиями Положения об учете федерального имущества, суд апелляционной инстанции полагает необходимым возложить на МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и "адрес" обязанность устранить допущенное нарушение требований закона и обеспечить учет названных объектов федеральной собственности путем включения их в реестр.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ судебная коллегия полагает необходимым установить срок для выполнения указанного требования в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации ЗС ГО в мирное время должны быть обеспечены сохранность защитных свойств как сооружений в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметичных и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды должен обеспечиваться проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток, при наличии проектного обоснования и согласования чрезвычайным ситуациям, допускается устройство о временных легкосъемных перегородок из негорючих и нетоксичных материалов с учетом возможности их демонтажа в период приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.
Осуществление обязанности по принятию мер, направленных на сохранение защитного сооружения, не противоречит компетенции ответчика, определенной Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432. Действия, заявленные в иске, по своей сути являются мерами, направленными на сохранение объекта гражданской обороны. Эти действия отнесены к компетенции федерального органа исполнительной власти, исполняющего правомочия собственника данного имущества (его территориальных органов).
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено доказательств, что спорные защитные сооружения переданы кому-либо в установленном порядке в пользование, между тем установлено, что в отношении этих ПРУ не соблюдаются правила эксплуатации и содержания защитных сооружений, при этом МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет полномочия собственника в отношении расположенного на территории указанных субъектов федерального имущества и обязано нести бремя по его содержанию, в соответствии с приведенными выше нормами права судебная коллегия приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности совершить действия по приведению объектов в соответствие с требованиями законодательства, в связи с чем полагает заявленные требования об обязании ответчика обеспечить сохранность и подержание защитных сооружений гражданской обороны ПРУ инв. N... по адресу: "адрес", и ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", в постоянной готовности к использованию по назначению в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 также подлежащими удовлетворению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Поскольку необходимость установления судом срока для исполнения ответчиком возложенной обязанности прямо предусмотрена ст. 206 ГПК РФ, судебная коллегия полагает необходимым установить такой срок.
Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание объем мероприятий, которые необходимо будет произвести ответчику, судебная коллегия находит разумным установить срок для исполнения решения в указанной части в течение 12 месяцев с момента включения в реестр федерального имущества.
Судебная коллегия с учетом представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств дела находит указанный срок достаточным для совершения всех действий, связанных с осуществлением мероприятий, необходимых для исполнения решения суда.
При таком положении решение суда в порядке п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 2 июля 2021 года отменить. Принять новое решение.
Обязать МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить в реестр защитные сооружения гражданской обороны: ПРУ инв. N... по адресу: "адрес", и ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", а также в течение 12 месяцев с момента включения в реестр федерального имущества обеспечить сохранность и подержание защитных сооружений гражданской обороны ПРУ инв. N... по адресу: "адрес", и ПРУ инв. N.., по адресу: "адрес", в постоянной готовности к использованию по назначению в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, а именно:
- провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт;
- привести систему вентиляции в исправное состояние и готовность к использованию по назначению;
- обеспечить защитное сооружение емкостями для воды (п.3.2.20, 3.2.21 Правил эксплуатации ЗСГО);
- привести в рабочее состояние защитно-герметические и герметические двери, ставни, произвести замену резиновых уплотнителей на защитно-герметических и герметических дверях, ставнях (п. 4.2.3, 4.2.4 Правил эксплуатации ЗСГО);
- обеспечить герметичность защитного сооружения;
- обеспечить защитное сооружение запасами (резервами лекарственных средств и медицинских изделий (п. 1.6 Правил эксплуатации ЗСГО).
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.