Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 15 июля 2011 г. N 671
Требования
к качеству оказания государственной услуги по организации оценки
уровня квалификации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений, расположенных
на территории Республики Адыгея
I. Наименование и цель оказания государственной услуги
Наименование государственной услуги:
Услуга по организации оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея (далее - Услуга).
Цель Услуги:
Оценка уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности на основе оценки их профессиональной деятельности или с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.
II. Перечень потенциальных потребителей Услуги
Услуга предоставляется:
- педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, аттестующимся с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности;
- педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, аттестующимся с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Услуга предоставляется педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, на безвозмездной основе.
III. Нормативное правовое регулирование Услуги
Услуга осуществляется в соответствии с:
- законом Российской Федерации "Об образовании";
- Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 г. N 03-52/46 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 03-339 "Методика оценки уровня квалификации педагогических работников";
- письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.02.2011 г. N 03-83 "Рекомендации по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства";
- приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21.03.2011 г. N 227 "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея" (с изменениями от 04.04.2011 г. N 297);
- приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28.03.2011 г. N 256 "Об утверждении инструктивно-методических материалов по организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея";
приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.05.2011 г. N 457 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея";
- приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.05.2011 г. N 458 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея";
- другими приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Адыгея по организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
IV. Основные показатели оценки качества оказания Услуги:
4.1. Показатели, характеризующие качество Услуги (индикаторы качества Услуги):
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя |
Методика расчета |
Источник информации о значении показателя |
Доля поступивших жалоб со стороны получателей Услуги на действия государственного учреждения "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" |
% |
Менее 5 % |
Количество получателей Услуги, подавших жалобу,*100%/ общее количество получателей Услуги |
Жалобы со стороны получателей Услуги |
Доля поступивших жалоб со стороны получателей Услуги на экспертов при аттестационной комиссии |
% |
Менее 5 % |
Количество получателей Услуги, подавших жалобу,*100%/ общее количество получателей Услуги |
Жалобы со стороны получателей Услуги |
Доля получателей Услуги, которым Услуга оказана с нарушением графика аттестации по вине государственного учреждения "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" |
% |
Менее 5 % |
Количество получателей Услуги, которым Услуга оказана с нарушением графика аттестации по вине государственного учреждения "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея", *100%/ общее количество получателей Услуги |
Аналитическая справка по итогам учебного года |
Доля аттестационных дел, отклоненных аттестационной комиссией для рассмотрения на последующих заседаниях аттестационной комиссии |
% |
Менее 5 % |
Количество аттестационных дел, отклоненных аттестационной комиссией для рассмотрения на последующих заседаниях аттестационной комиссии, *100%/ общее количество аттестационных дел, рассматриваемых на заседаниях аттестационной комиссии |
Протоколы заседаний аттестационной комиссии |
4.2. Требования к организации предоставления Услуги:
4.2.1. Услуга предоставляется государственным учреждением "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея".
4.2.2. Услуга оказывается в здании государственного учреждения "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" (далее - Учреждение), расположенном по адресу: г. Майкоп, ул. Ленина, 13, по месту работы аттестуемого педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения, по месту, определенному для организации проведения письменного квалификационного испытания аттестуемого педагогического работника с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
4.2.3. Услуга оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:
- Положение об Учреждении;
- штатное расписание;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Адыгея по организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
4.3. Требования к процессу предоставления Услуги
4.3.1. Действия, которые должны быть выполнены поставщиком Услуги
Оценка уровня квалификации аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений включает в себя следующие административные действия:
- подбор кандидатур в составы аттестационной комиссии и экспертных групп аттестационной комиссии;
- организация заседаний аттестационной комиссии;
- организация обучения, информирования и работы членов экспертных групп аттестационной комиссии;
- организация проведения письменного квалификационного испытания аттестуемых педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности;
- экспертная оценка профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций;
- оформление членами экспертных групп аттестационной комиссии документов по результатам оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
4.3.1.1. Последовательность действий при осуществлении вышеуказанных административных процедур определена приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21.03.2011 г. N 227 "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея".
4.3.1.2. Работа членов экспертных групп аттестационной комиссии определена соответствующими инструкциями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28.03.2011 г. N 256 "Об утверждении инструктивно-методических материалов по организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея".
4.3.2. Действия, которые должны быть выполнены получателем Услуги, в том числе, исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения Услуги (если такие действия предусматриваются технологией оказания Услуги).
4.3.2.1. Перечень, формы документов, подаваемых получателями Услуги, требования к оформлению документов представлены в приказах Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21.03.2011 г. N 227 "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея" и от 28.03.2011 г. N 256 "Об утверждении инструктивно-методических материалов по организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея".
4.3.2.2. С целью поощрения аттестуемого педагогического работника государственных и муниципальных образовательных учреждений, подавшего заявление об аттестации на имеющуюся у него квалификационную категорию (до истечения срока ее действия), в приказе Министерства образования и науки Республики Адыгея от 21.03.2011 г. N 227 "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея" предусмотрены категории работников, которые освобождаются от прохождения экспертной оценки педагогической деятельности.
4.4. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является экспертное заключение членов экспертной группы аттестационной комиссии по итогам проведенной в ходе аттестации оценки уровня квалификации.
Форма экспертного заключения утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28.03.2011 г. N 256 "Об утверждении инструктивно-методических материалов по организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея".
V. Описание последовательности действий по оказанию Услуги
Услуга включает в себя оценку уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений:
- с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности на основе оценки их профессиональной деятельности;
- с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению оказания Услуги
Помещение, в котором осуществляется прием педагогических работников, должно обеспечивать:
- комфортное расположение и удобство ожидания;
- возможность и удобство оформления педагогическим работником письменного обращения, необходимых бланков документов;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим проведение оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей Услуги
7.1. Информация по организации оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, предоставляется ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" (методистом).
Юридический адрес ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея": 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Ленина, 13.
Телефон: 8 (8772) - 57-19-10.
Адрес электронной почты: gas01@yandex.ru.
Информация предоставляется:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-00 до 17-00 ч;
пятница: с 9-00 до 16-00 ч;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 ч.
Необходимые материалы по вопросам организации оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, размещены на официальном сайте ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" www.gas01.minobr.ru в разделе "Аттестация педагогических работников".
7.2. Консультации по вопросам оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений предоставляются ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея".
Консультации по вопросам оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений предоставляются:
- по письменным обращениям (в т.ч. по электронной почте);
- по устным обращениям (в т.ч. по телефону).
7.2.1. При осуществлении консультирования уполномоченные должностные лица в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах и инструктивно-методических материалах по вопросам оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- перечень необходимых документов для организации оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- порядок прохождения оценки уровня квалификации аттестуемыми педагогическими работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
7.2.2. При консультировании по письменным обращениям (в т.ч. обращения по электронной почте) ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя (на электронный адрес заявителя) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
7.2.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
7.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- нормативные правовые документы и инструктивно-методические материалы по вопросам организации оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- текст Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для организации оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок получения консультаций.
7.4. Должностные лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения получателей услуги обязаны проявлять вежливость, терпение и деликатность, предоставлять полную и исчерпывающую информацию по всем вопросам оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, соблюдая режим информационной безопасности и обеспечивая неразглашение сведений конфиденциального характера, предоставлять все доступные информационные материалы, образцы заполнения бланков заявлений.
VIII. Требования к кадровому обеспечению оказания Услуги
В Учреждении предоставление Услуги осуществляется методистом.
Услуга осуществляется привлеченными педагогическими и руководящими работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Адыгея, работниками Министерства образования и науки Республики Адыгея, ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея", "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", "Центр диагностики и консультирования", других учреждений и организаций, имеющими высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию, работниками общественных и (или) профсоюзных организаций.
Профессиональная подготовка |
высшее образование |
Требования к стажу |
педагогический или методический стаж не менее 3 лет |
Количество основного персонала |
1 человек |
Количество основного персонала в расчете на 1 получателя Услуги |
0,0015 |
Количество вспомогательного персонала (привлеченных специалистов) |
до 200 человек |
Количество вспомогательного персонала (привлеченных специалистов) в расчете на 1 получателя Услуги |
0,3 |
Иные требования |
владение ПК; высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория для педагогических работников |
IX. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве Услуги
9.1. Учет мнений потребителей о качестве оказания Услуги осуществляется на основании мониторинга результатов оказываемой Услуги и поступивших жалоб со стороны получателей Услуги. Результаты мониторинга размещаются на сайте ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" www.gas01.minobr.ru в разделе "Аттестация педагогических работников".
9.2. Основанием для проведения контроля за качеством оказания Услуги является приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея (по жалобе) или окончание календарного года (для организации мониторинга).
9.3. Контроль проводится по результатам мониторинговых исследований по показателям, указанным в п. 4.1. и на основании предмета поступивших жалоб со стороны получателей Услуги. Контроль по каждому показателю, указанному в п. 4.1., проводится ежегодно по окончанию календарного года.
9.4. Фактическое значение показателей, подлежащих контролю, подтверждается ежегодной аналитической справкой по итогам учебного года.
9.5. Обращение (жалоба) подается в письменной форме по почте (электронной почте) либо при личном приеме. В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (или адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
9.6. Осуществление контроля за качеством оказания Услуги на основании поступивших жалоб со стороны получателей Услуги проводится в ходе выездной или камеральной проверки.
9.7. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Услуги уполномоченное должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления Услуги;
- признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления Услуги неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Форма контроля |
Периодичность |
Ответственные |
Мониторинг результатов оказываемой Услуги |
Ежегодно, по окончании календарного года |
ГУ "Государственная аттестационная служба системы образования Республики Адыгея" |
Выездная или камеральная проверка информации, указанной в поступивших жалобах со стороны получателей Услуги |
По мере поступления жалоб, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 15 июля 2011 г. N 671 "Об утверждении Требований к качеству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.