Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" генерального директора Хяккинена С.П. на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 27 ноября 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 4 февраля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сибирский таможенный представитель" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 27 ноября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 4 февраля 2021 г, общество с ограниченной ответственностью "Сибирский таможенный представитель" (далее - ООО "СТП", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
30 сентября 2020 г. общество с ограниченной ответственностью "Сибирский таможенный представитель" изменило наименование на общество с ограниченной ответственностью "Урхакко".
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Урхакко" генеральный директор Хяккинен С.П. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, фактически представившее таможенным органам недействительные документы.
В силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
Положениями статей 401, 404 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно положениям части 1 статьи 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе, сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о количестве грузовых мест; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.
Декларант обязан, в частности, произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа (подпункты 1 - 3 пункта 2 статьи 84 названного Кодекса).
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 этой статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 21.08.2020 в место доставки - постоянную зону таможенного контроля, находящуюся на территории ООО "Таможенно-Логистический Терминал", расположенную в регионе деятельности Мурманского таможенного поста по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, ул. Шевченко д.40, перевозчиком ООО " "данные изъяты"" на автомобильном транспортном средстве международной перевозки с регистрационным номером "данные изъяты" в адрес ООО " "данные изъяты"" был доставлен товар по транзитной декларации N 10207090/200820/0000106.
Товар перевозился по таможенной процедуре таможенного транзита из таможенного органа отправления - таможенный пост МАПП Салла (184060, Мурманская обл, МО г.п. Кандалакша Кандалакшского р-на, г. Кандалакша, 73 км автодороги Кандалакша - Алакуртти - граница КПП "Салла").
Отправителем товара в соответствии с товаросопроводительными документами является фирма " "данные изъяты"", юридический адрес: "данные изъяты".
При открытии таможенной процедуры таможенного транзита транзитная декларация N 10207090/200820/0000106 была подана таможенным представителем ООО "Сибирский Таможенный Представитель" в электронном виде на таможенный пост МАПП Салла Мурманской таможни. Все документы представлены в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Порядком использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденным приказом Минфина России от 30.08.2016 N 144н сотрудником ООО "Сибирский Таможенный Представитель" ФИО6, менеджером по ВЭД.
В соответствии с транзитной декларацией N 10207090/200820/0000106; CMR N 30180203 от 18.08.2020; инвойсом N 35891 от 18.08.2020 под таможенную процедуру таможенного транзита помещен один товар: "Упаковка картонная для пищевой продукции: картонная коробка, торговой марки TRONDHJEMS ESKEFABRIKK 251x235x59 mm" в количестве 33 грузовых мест, весом брутто 9708 кг.
Вместе с тем, в ходе проведения таможенного контроля при завершении процедуры таможенного транзита по ЭТД N 10207090/200820/0000106 установлено, что товар находится на 33 деревянных паллетах. На каждом паллете по 24 картонные коробки. Всего картонных коробок на 33 паллетах 792 шт. Коробки на паллете перетянуты белой прозрачной полиэтиленовой пленкой. На упаковочной пленке имеется наклейка с информацией: "TRONDHJEMS ESKEFABRIKK AS 15 lbs Kola 480x251x59 mm". На каждой картонной коробке имеется маркировка: "TRONDHJEMS ESKEFABRIKK AS 15 lbs Kola 480x251x59 mm". Внутри коробки находятся идентичные белые картонные развернутые коробки в количестве 110 шт, общее количество во всех коробках - 87120 шт, на них нанесена информация: "MURMAN SEAFOOD СО". В ходе таможенного досмотра измерили изделия, размеры: 475x251x59 мм.
Таким образом, по результатам таможенного контроля должностным лицом Мурманского таможенного поста установлено, что в ЭТД N 10207090/200820/0000106, СMR N 30180203 от 18.08.2020, инвойсе N 35891 от 18.08.2020 заявлены недостоверные сведения о маркировке перевозимого товара.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение таможенного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы законного представителя общества об отсутствии состава вменяемого правонарушения являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения, а также разъяснениям, изложенным в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "СТП" в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 27 ноября 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 4 февраля 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сибирский таможенный представитель" (с 30 сентября 2020 года переименовано в общество с ограниченной ответственностью "Урхакко") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" генерального директора Хяккинена С.П. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.