Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Прохоренко Юрия Ивановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 Выборгского района Ленинградской области от 20 октября 2020 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Прохоренко Юрия Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 22 Выборгского района Ленинградской области от 20 октября 2020 года, оставленным без изменения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2021 года, технический директор акционерного общества "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" Прохоренко Ю.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Прохоренко Ю.И. выражает несогласие с вынесенными решениями судебных инстанций, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, и отсутствие состава вменяемого правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 действовавшего в 2020 году Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение), лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, является для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
По смыслу вышеуказанной нормы лицензионным требованием является наличие у работников лицензиата соответствующей профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности, а не заключение лицензиатом с работником трудового договора, принимая во внимание, что в соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это.
Оспариваемыми судебными решениями Прохоренко Ю.И. привлечен к административной ответственности за то, что допустил к обращению с отходами производства и потребления, работам по разравниванию и уплотнению отходов, загрузке, разгрузке, транспортированию инертных материалов, работе по изоляции отходов и выравниванию откосов полигона на объектах размещения отходов расположенных по адресам: Ленинградская область, Сланцевский муниципальный район, Сланцевское городское поселение, зона специального назначения N1 и Ленинградская область, Волховский район, Кисельнинское сельское поселение, ориентир: д. Кути лиц, с которыми не заключены трудовые договоры, что является нарушением пи. 2 и. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. г п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Принимая во внимание, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения лицензионным требованием является наличие у работников лицензиата соответствующей профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности, а не заключение лицензиатом с работником трудового договора в какой-либо определенной форме, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не свидетельствуют о наличии в действиях Прохоренко Ю.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 22 Выборгского района Ленинградской области от 20 октября 2020 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Прохоренко Юрия Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении Прохоренко Ю.И. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 22 Выборгского района Ленинградской области от 20 октября 2020 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Прохоренко Юрия Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.