Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Горюхина Вадима Александровича на вступившие в законную силу постановление судьи Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 11 марта 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 11 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 апреля 2021 года, Горюхин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на двое суток.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции Горюхин В.А. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных решений не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
Положениями статьи 12 Федерального закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 4 - 6, 11 части 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 названного Федерального закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид"; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Исходя из положений пункта 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года N 664, сотрудник ГИБДД вправе останавливать транспортное средство для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Как усматривается из материалов дела, Горюхин В.А. 8 марта 2021 года в 1 час 20 минут, управляя транспортным средством ВАЗ-21099, государственный регистрационный знак N у д.81 по ул.Красная г.Белебея Республики Башкортостан, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: на законные требования сотрудника полиции передать документы для составления административного материала ответил категорическим отказом, а также толкнул сотрудника полиции при исполнении последним служебных обязанностей, воспрепятствовав тем самым исполнению им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно исполнению им служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горюхина В.А. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Горюхина В.А, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела.
Довод заявителя о том, что копия протокола об административном правонарушении не вручалась и не направлялась по почте, не влечет удовлетворение жалобы.
Как усматривается из материалов дела, Горюхин В.А, присутствуя при составлении протокола об административном правонарушении, отказался от его подписания и получения копии данного протокола, о чем в протоколе от 8 марта 2021 года инспектором ДПС ГИБДД сделана запись "от подписи отказался" (л.д. 6), что согласуется с требованиями части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем право Горюхина В.А. на защиту не нарушено.
Кроме того, последний не был лишен возможности ознакомиться с данным документом и ходатайствовать о получении его копии в ходе дальнейшего производства по делу.
При этом при рассмотрении дела судьей городского суда Горюхин В.А был осведомлен о событии вмененного ему административного правонарушения и активно реализовывал свое право на защиту.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Горюхина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Из представленной Горюхиным В.А. в материалы дела видеозаписи следует, что все документы Горюхин В.А. передал инспектору ДПС, который вернул их после соответствующей проверки, однако, после этого инспектором ДПС были выявлены неисправности у автомобиля, запрещающие допуск его к эксплуатации.
В связи с выявленными у автомобиля неисправностями, инспектором ДПС вновь предъявлено требование о предоставлении документов, которое Горюхин В.А. не выполнил. Данное обстоятельство на указанной видеозаписи не зафиксировано, но свидетели ФИО4 и ФИО5, являвшиеся случайными непосредственными очевидцами происходящего, подтвердили, что Горюхин В.А. по требованию инспектора ДПС документы не передал и оттолкнул инспектора ДПС.
Вышеуказанные свидетели не являются заинтересованными лицами, были предупреждены об административной ответственности на основании статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний, их показания согласуются с другими представленными по делу доказательствами и не доверять показаниям данных свидетелей оснований не имеется.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Положения данной статьи не устанавливают приоритет одних доказательств перед другими, а обязывают суд для полного, всестороннего и объективного установления обстоятельств дела оценивать все, имеющиеся и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Горюхина В.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, по существу сводятся к переоценке представленных по делу доказательств, которые являлись предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, и установленных в ходе судебных разбирательств обстоятельств, и не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Административное наказание назначено Горюхину В.А. с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения и состояния здоровья, при наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 11 марта 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 14 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Горюхина Вадима Александровича оставить без изменения, а жалобу Горюхина Вадима Александровича оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.