По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 16.12.2011 N 195-А "Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея" (далее - Приказ) установлено, что он противоречит федеральному законодательству и содержит в себе коррупциогенный фактор.
В частности, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации 25.11.2010 Кабинетом Министров Республики Адыгея принято постановление N 223 "О мерах по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея". Данным постановлением Кабинетом Министров Республики Адыгея утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея (далее - Порядок).
Согласно п. 7 Порядка государственное задание в отношении бюджетных учреждений и автономных учреждений формируется на основе перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Государственное задание в отношении казенных учреждений Республики Адыгея формируется на основе перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) казенными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утверждаемого правовым актом главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в ведении которого находятся казенные учреждения (пункт 7.1 Порядка).
В силу требований ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 Порядка одним из обязательных требований к содержанию государственного задания является наличие порядка контроля за исполнением государственного задания.
Таким образом, порядок контроля за исполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея должен быть в обязательном порядке указан в государственном задании.
Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно приложению N 30 к Закону Республики Адыгея от 28.12.2011 N 56 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в перечень главных распорядителей (получателей) средств республиканского бюджета Республики Адыгея входит 45 главных администраторов и (или) администраторов доходов.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, а также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.11.2010 N 223, на которое идет ссылка в приказе, Министерство финансов Республики Адыгея не наделено полномочиями по принятию соответствующего нормативного правового акта, тем более, что государственное задание в отношении бюджетных учреждений и автономных бюджетных учреждений утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея, а для казенных учреждений утверждается правовым актом главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения.
В силу требований п. "н" ч. 1 разд. 3 Положения о Министерстве финансов Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.03.2007 N 43, Министерство финансов Республики Адыгея в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции по разработке проектов законов Республики Адыгея, указов и распоряжений Главы Республики Адыгея, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, касающихся порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов республиканского бюджета, являющимися органами государственной власти Республики Адыгея и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
Учитывая изложенное, приказ Министерства финансов Республики Адыгея содержит в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный подп."д" ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, а именно принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Отменить незаконный приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 16.12.2011 N 195-А "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея".
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Заместитель прокурора республики |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.