Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу директора защитника индивидуального предпринимателя Снохина Вячеслава Николаевича - Морковкина В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 27 октября 2020 года, решение судьи Тюменского областного суда от 07 декабря 2020 года, вынесенные в отношении ИП Снохина В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 27 октября 2020 года индивидуальный предприниматель Снохин В.Н. (далее - ИП Снохин В.Н.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Тюменского областного суда от 07 декабря 2020 года постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 октября 2020 года изменено, размер назначенного ИП Снохину В.Н. административного наказания в виде административного штрафа снижен до 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ИП Снохина В.Н. просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу.
Заявитель указал, что проверка в отношении ИП Снохина В.Н. была проведена с нарушением положений, установленных постановлением Правительства N438, в частности, отсутствует информация о согласовании внеплановой проверки с прокуратурой.
При рассмотрении дела имели место процессуальные нарушения.
Так, извещение о вызове для составления протокола об административном правонарушении получено водителем-экспедитором по доверенности от 13 января 2020 года, которая не предусматривала полномочия на получения почтовой корреспонденции.
Автор жалобы полагает неверной позицию судов об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судами установлено, что ИП Снохину В.Н. была предоставлена лицензия Федеральной службы по технологическому надзору на опасные производственные объекты с 15 февраля 2005 года по 15 февраля 2010 года.
Срок для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год, последним днем срока являлся 16 февраля 2011 года.
В связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока для привлечения лица к административной ответственности.
16 июня 2021 года дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" понятие промышленная безопасность опасных производственных объектов определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (статья 3 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов).
В силу статья 9 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).
Как следует из материалов дела, ИП Снохин В.Н. осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов "Сеть газопотребления базы" и "Сеть газопотребления нежилого здания" 3 класса опасности, зарегистрированных в Государственном реестре опасных производственных объектов за рег. NА57-00782-0001, NА57-00782-0002, расположенных по адресам: "данные изъяты" без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Временем совершения правонарушения является 14 мая 2020 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Снохина В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность ИП Снохина В.Н, подтверждаются протоколом об административном правонарушении N59-08-2020 от 17.07.2020 года; договором поставки газа N63-5-56-0593/18Д от 30.08.2017 года, информацией из реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности общества в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения положений Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Содержащиеся в жалобе доводы получили оценку в обжалуемых актах со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, административное наказание назначено в пределах санкции частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении и судебные акты являются мотивированными и соответствуют требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктами 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 27 октября 2020 года, решение судьи Тюменского областного суда от 07 декабря 2020 года, вынесенные в отношении ИП Снохина В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя Снохина Вячеслава Николаевича - Морковкина В.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.