Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Октябрьская центральная районная больница" Тарасовой Л.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района Пермского края от 07 апреля 2021 года, решение судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 11 мая 2021 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Октябрьская центральная районная больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района Пермского края от 07 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 11 мая 2021 года, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Октябрьская центральная районная больница" (далее по тексту - ГБУЗ ПК "Октябрьская ЦРБ", учреждение, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу судебные акты, и.о. главного врача ГБУЗ ПК "Октябрьская ЦРБ" Тарасова Л.Н. просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении учреждения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Из содержания ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении, в частности, требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В силу части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 22.12.2017 года должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому и Уинскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Пермскому краю, по результатам проведения соответствующей проверки врача ГБУЗ ПК "Октябрьская ЦРБ" выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.04.2020 г.
В соответствии с данным предписанием было необходимо обеспечить проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы распространения пожара; общее количество действий, обязанность исполнения которых была возложена на учреждение данным предписанием составила 15 пунктов.
Решением уполномоченного должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому и Уинскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Пермскому краю срок исполнения предписания неоднократно продлевался по ходатайству уполномоченного представителя юридического лица и по итогу был установлен до 01.02.2021 года.
Вместе с тем, при проведении 18.02.2021 г. отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому и Уинскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Пермскому краю проверки исполнения отраженных в предписании требований, выявлено, что в установленный срок ГБУЗ ПК "Октябрьская ЦРБ" отраженные в предписании мероприятия в полном объеме не выполнены, а именно в ходе проведения проверки достоверно установлено, что ограждающие конструкции лифтовых шахт не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа; на воздухоотводах систем общеобменной вентиляции не предусмотрены огнезадерживающие клапаны и воздушные затворы.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГБУЗ ПК "Октябрьская ЦРБ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 02.03.2021 г. (л.д. 26-28), предписанием от 22.12.2017 г. (л.д. 1-2), распоряжением о проведении проверки (л.д. 4-7, 15-17), актом проверки от 06.05.2020 г. и от 18.02.2021 г. (л.д. 9, 18-19), решением о продлении срока исполнения требований предписания (л.д. 14), и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из буквального толкования диспозиции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что учреждением не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания в полном объеме в установленный срок и привлечения (и эффективного использования) необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение требований пожарной безопасности на функционирующих на момент выдачи предписания объектах здравоохранения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
То обстоятельство, что к настоящему времени учреждение указанные меры предприняло, а также разработало соответствующую смету на выполнение работ по устранению нарушении требовании пожарной безопасности, обстоятельством, влекущем прекращение производство по делу не является. Аналогичным образом не могут быть приняты во внимание ссылки на то, что 13 из 15 выявленных нарушений учреждением были устранены, но вместе с тем, данное обстоятельство было принято во внимание мировым судьей при разрешении вопроса о виде и размере наказания.
Иные доводы жалобы, в том числе связанные с указанием на допустимое техническое состояние лифтовых шахт и ограждающих конструкции при вводе их в эксплуатацию, правового значения для разрешения дела не имеют.
Действия учреждения квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
При рассмотрении дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, в том числе свидетельствующих о малозначительности совершенного учреждением административного правонарушения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района Пермского края от 07 апреля 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда Пермского края от 11 мая 2021 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Октябрьская центральная районная больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ГБУЗ ПК "Октябрьская ЦРБ" Тарасовой Л.Н. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.