Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу Каркауса А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 ЗАТО г. Знаменск Астраханской области от 30 сентября 2020 года, решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 9 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 1.1 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", в отношении главного специалиста отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркауса А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 ЗАТО г. Знаменск Астраханской области от 30 сентября 2020 года главный специалист отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркаус А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.1 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", наказание назначено в виде административного штрафа в размере восьми тысяч рублей.
Решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 9 ноября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Каркаус А.А. просит названные судебные постановления отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Статьей 1.1 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии Астраханской области, принятого в пределах ее компетенции, решений коллегиальных органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированных по решению руководителя антитеррористической комиссии Астраханской области на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований Астраханской области, принятых в пределах их компетенции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Положения об антитеррористической комиссии ЗАТО Знаменск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 11 декабря 2019 года N 1132, антитеррористическая комиссия ЗАТО Знаменск является органом, образованным в целях организации деятельности по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, предусмотренных статьей 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Председателем комиссии является глава ЗАТО г. Знаменск.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой ЗАТО г. Знаменск Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области".
Проверкой установлено, что антитеррористической комиссией Астраханской области 20 декабря 2019 года в адрес председателя антитеррористической комиссии МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области" - главы МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области" Глотова О.И. направлено решение комиссии субъекта Российской Федерации N 4 от 10 декабря 2019 года, в соответствии с которым комиссии муниципального образования в срок до 1 июля 2020 года надлежало: обеспечить сбор, накопление и представление в администрацию губернатора Астраханской области информации по формам статистических отчетов "Информация для оценки уровня АТЗ объектов (территорий) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и "Информация для оценки уровня АТЗ объектов (территорий) муниципальных образований; организовать формирование и ведение реестров данных о состоянии АТЗ, находящихся в собственности или ведении объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите в соответствии с требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Однако в установленный срок запрашиваемая информация за первое полугодие 2020 года в администрацию Астраханской области не представлена.
Исполнение направленного решения резолюцией главы МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области" Глотова О.И. поручено главному специалисту отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркаусу А.А.
Согласно пункту 6 раздела 3 Должностной инструкции главного специалиста отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск, данное должностное лицо осуществляет взаимодействие с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования; планирует работу антитеррористической комиссии ЗАТО Знаменск, обеспечивает документальное сопровождение работы и осуществляет контроль исполнения решений комиссии, готовит проекты докладов по вопросам антитеррористической деятельности.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении и последующего привлечения главного специалиста отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркауса А.А. к административной ответственности.
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает доводы, изложенные в судебных актах, и основанные на них выводы ошибочными.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поручение подготовки исполнения решения террористической комиссии Астраханской области другим лицам, в том числе главному специалисту отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркаусу А.А. не может служить основанием для привлечения названного лица к административной ответственности. Каркаус А.А. в рассматриваемом случае не является должностным лицом, которому было адресовано требование о предоставлении соответствующей информации в установленные сроки, в том числе в случае необходимости организовать и проконтролировать представление истребуемых сведений. Каркаус А.А. являлся лишь исполнителем по подготовке ответа.
С учетом изложенного судья Четвертого кассационного суда полагает, что в действиях главного специалиста отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркауса А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.1 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 указанного Кодекса по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решения.
Таким образом, судья кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 2 ЗАТО г. Знаменск Астраханской области от 30 сентября 2020 года, решения судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 9 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 1.1 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", в отношении главного специалиста отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркауса А.А. и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 ЗАТО г. Знаменск Астраханской области от 30 сентября 2020 года, решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 9 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 1.1 Закона Астраханской области от 22 июня 2016 года N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", в отношении главного специалиста отдела гражданской защиты администрации ЗАТО Знаменск Каркауса А.А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.